Своя грядка и «грязное дело»

Распространено такое мнение, что человек должен, грубо говоря, возделывать территорию только вокруг себя, возделывать свою грядку, в целом поддерживать власть и политикой не интересоваться. Как Вы считаете, это правильно?

‑ Продолжением будут слова про то, что политика ‑ это грязное дело... Хотя грязными бывают помыслы людей, и грязным делом может быть что угодно. Любая профессиональная деятельность. Если в учительском деле или врачебном деле процветают нечестность, неблагородство ‑ они тоже становятся грязными делами.

На самом деле, политика решает вопросы жизненного, экономического попечения общества. А здесь больше всего и орудуют бесы. Почему в наставлении Пергамской церкви, в Откровении, и говорится:

«Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, которые у вас, где живет сатана».

Пребывание у престола Сатаны, то есть там, где больше всего соблазнов, как пишет Лев Тихомиров, усугубляет подвиг в вере.

Я не верю, что все политики ‑ циники. Даже те, кто кажутся нам циниками, хоть иногда, но совершают что‑то благородное.

Честность, благородство и праведность ‑ этими критериями должно руководствоваться и при принятии экономических решений, а не только выгодой. Государство ‑ это не бизнес‑проект, в котором все, что не рентабельно, отсекается. Жить правильно и праведно ‑ вообще нерентабельно. Но только это и удерживало всегда человека от оскотинивания, рождало великие государства и побуждало к готовности за Отечество, за веру, за любовь, «за други своя» отдать жизнь. Только благодаря этим высшим побуждениям человек без когтей и клыков встал над природой.

Господь так устроил, что как раз идя на риск отдать свою жизнь за правое дело, человек чаще и в жизни спасается, чем подлец и трус.

И в завершение разговора, к нам приходит много вопросов о том, почему вы ушли из активной политики.

‑ Я не ушла из общественной деятельности. Я начинала в 90‑е, участвуя в честных непримиримых блоках, которые не имели шансов на успех. Наконец я была депутатом от «Родины» ‑ это очень много мне дало, и, надеюсь, мне удалось что‑то сделать. Тогда я была в своей фракции, основанной на четко выраженных мировоззренческих позициях ‑ национально‑консервативные ценности с опорой на православие плюс сильная социальная программа.

Кстати, ошибка думать, что сильная социальная программа и социальное государство ‑ это прерогатива так называемого «левого блока». Социальная ответственность сильного перед слабым вытекает вовсе не из марксизма, а из евангельских заповедей. Именно Господь тех наградил, которые помогли ближнему, а значит, делали это Господу. Я не вступала ни в какую партию, даже в близкую мне «Родину».

Сейчас, с какой бы партией я ни пошла, я бы потеряла себя в глазах тех людей, которые мне доверяют, они подумали бы, что я иду в Думу за блага. В «чужой» фракции сегодня я была бы одиночкой, и мой голос не стал бы громче.

Беседовала Анна Данилова

01.02.2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: