Пояснительная записка. На заседании учебно-методической

Утверждено

На заседании учебно-методической

Комиссии факультета

«____»____________2011_ г. Протокол № _______

Председатель УМК

Берговина М.Л.______________

Рабочая программа

Дисциплины «Психодиагностика в социальной работе»

Блок дисциплин (ДС Спецкурс)

Квалификация: бакалавр

Институт социальных технологий

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины зачетных единиц, 107 часов

В том числе:

Аудиторных 100 часов, из них:

Лекций – 20 часов;

Лабораторных – 40 часов;

Самостоятельных - часов;

Текущий контроль – контрольные работы;

Итоговый контроль – зачет

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400 «Социальная работа» (квалификация (степень) «бакалавр») (Приказ Министерства образования и науки РФ № 709 от 08.12.2009).

Автор: Евсеева А.Н., доцент кафедры общей психологии Сыкт ГУ

Рецензент:

   
   

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Психодиагностика» относится к общепрофессиональным. Основная образовательная цель курса – познакомить студентов с психологической диагностикой как особой отраслью психологического знания. Предметом её исследования являются методы и методики, предназначенные для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических особенностей человека, а также способы их применения для решения практических задач, возникающих в разных жизненных сферах и видах деятельности человека.

Курс предназначен для специалистов по социальной работе широкого профиля, который может работать в различных структурах социальной защиты населения с разными целевыми группами, а также в детских учебно-воспитательных учреждениях, в медико-консультационных службах, пеницитарной системе и т.д. Он является необходимым для специалиста – практика, занимающегося проблемами оказания помощи различным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

1. Цели освоения дисциплины:

- дать студентам теоретические знания и основные практические навыки, необходимые в работе специалиста;

- раскрыть специфику психодиагностики как особой отрасли психологии, связывающей теорию с практикой социальной работы;

- сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и недостатках методов;

- познакомить с наиболее известными и качественными методиками психодиагностики, научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа и интерпретации результатов методик;

- раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;

- обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста, работающего в сфере человек - человек.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Психодиагностика» является курсом по выбору общепрофессионального блока.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: