Структура и содержание дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов

Общая трудоемкость дисциплины составляет 60 часов

Наименование разделов, тем Количество часов по учебному плану
Макс. Нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Сам.раб.
формы текущего контроля по теме В том числе
лекции с/з п/з лаб.раб
1. Введение Личностные опросники: одномерные и многомерные. Одномерные опросники (Локус контроля. Опросник УСК. Методика диагностики удовлетворения основных потребностей)Введение              
2. Диагностика психических и эмоциональных состояний (Методика Спилберга – Ханина, методика Баса-Дарки              
3. Одномерные опросники и психотерапия. Методика Келлермана – Плутчика. Критериально-ориентиро-ванное тестирование.              
4. Опросники в диагностике межличностных отношений. Социометрический метод в диагностике малых групп              
5. Проективные психодиагностические методики. Методика неоконченные предложения              
  Проективные психодиагностические методики. Рисуночные тесты. («Дом-дерево- человек», «Несуществующее животное», «Семья животных»). Перспективы развития психологической диагностики. Психосемантические методы диагностики личности. Природные психофизиологи ческие особенности и методы их диагностики.              

Содержание учебной дисциплины

Тема 1.

Понятие одномерных и многомерных личностных опросников. Основная область применения одномерных личностных опросников, их достоинства и недостатки. Методика УСК (понятие локуса контроля, описание методики, область применения). Методика диагностики удовлетворения основных потребностей (описание методики и область применения). Основные принципы гуманистической теории. А. Маслоу и иерархия потребностей. Мотивация иерархии потребностей.

Тема 2.

Диагностика психических и эмоциональных состояний.

Методические проблемы диагностики психических состояний. Прикладное значение диагностики психических состояний. Опросники в диагностике психических состояний, их виды и проблемы их разработки. Опросник дифференцированной самооценки функционального состояния (В.А.Доскин т др.). Опросник нервно-психического напряжения (Т.А.Немчин). Диагностика состояний тревожности: Опросник для оценки тревоги/тревожности (Ч.Спилбергер), Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен). Методика диагностики Баса-Дарки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: