ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Кафедра французского языка
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине «Стилистика»
Для специальности – 050303 «Иностранный язык»
Утвержден на заседании
кафедры французского языка
от 19.12.2006 г.,
Протокол № _4________
Воронеж - 2006
ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ДПП.Ф.06 Стилистика
Предмет стилистики как науки. Социолингвистические и прагматические аспекты стилистики. Классификация стилей и виды стилистических значений. Языковые и стилистические нормы. Проблема выбора слова. Стилистически дифференцированная лексика. Стилистическая характеристика устойчивых словосочетаний. Морфология, синтаксис и словообразование в стилистическом аспекте. Фоностилистика, микро- и макростилистика. Смысловая и стилистическая интерпретация художественного текста.
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
Кафедра французского языка
Программа учебной дисциплины
«Стилистика»
Для специальности – 050303 «Иностранный язык»
Составитель:
к.ф.н., доц. Нукалова В.И.
Воронеж - 2006
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «Стилистика французского языка способствует развитию у студентов:
- компетенций, относящихся к владению устной и письменной коммуникации;
- социально-лингвистической компетенции, необходимой для работы и социальной жизни;
- коммуникативной компетенции;
- компетенции ситуативно-адекватной актуализации знаний.
Задачи курса стилистики состоят в том, чтобы:
1) дать студентам представление о стилистических (выразительных) средствах современного французского языка на различных уровнях;
2) познакомить их с понятием “функциональные стили”, показать их тесную взаимосвязь;
3) научить студентов читать с глубоким проникновением в текст произведения, развивать эмоциональную восприимчивость;
4) дать ясное представление о контекстах и ситуациях, в которых могут быть использованы встретившиеся в тексте новые языковые единицы.
Курс стилистики читается в 7 семестре. Распределение часов курса следующее: лекции - 28 часов, семинары - 6 часов, индивидуальная работа - 38 часов.
Из основного курса стилистики исключена тема “Фоностилистика” из-за недостаточного количества лекционных часов. Курс стилистики читается на французском языке.
|
|
Курс направлен на то, чтобы способствовать формированию самостоятельного мышления студентов и развитию навыков критического подхода к изучаемому материалу. Он состоит из введения и 3 разделов.
Введение предполагает ознакомление студентов с различными определениями стиля и различными подходами к стилистическому анализу. В 1 разделе речь идет о характеристике различных функциональных стилей и дается описание используемых ими выразительных языковых средств. Во 2 разделе речи идет об основных стилистических средствах современного французского языка (на уровне лексики, морфологии и синтаксиса). В 3 разделе раскрывается понятие стиля художественной литературы и понятие индивидуального стиля автора.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела, тем | Всего часов в трудоемкости | лекц. | практ | СРС | |
Определение стилистики. Типы стилистик | ||||||
Коммуникация и ее особенности. Норма языка и норма речи. Основные функции языка | ||||||
Функциональные стили. Принципы классификации функциональных стилей | ||||||
4 Письменные стили. Общая характеристи- ка книжного стиля. Письменные стили. Сфера употребления | ||||||
5. | Письменные стили. Средства языкового выражения: словарь. Письменные стили. Средства языкового выражения вариантов письменного стиля | |||||
6. | Разговорный стиль. Сферы употребления. Варианты. Языковые выразительные средства разговорных стилей. | |||||
7. | Стиль художественных произведений. Стили изложения. Анализ литературных текстов. | |||||
8. | Тропы. Фигуры синтаксиса | |||||
9. | Аффективный синтаксис. Порядок слов и его экспрессивная роль | |||||
ИТОГО: | ||||||