Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Кафедра французского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине «Стилистика»

Для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Утвержден на заседании

кафедры французского языка

от 19.12.2006 г.,

Протокол № _4________

Воронеж - 2006

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050303 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

ДПП.Ф.06 Стилистика

Предмет стилистики как науки. Социолингвистические и прагматические аспекты стилистики. Классификация стилей и виды стилистических значений. Языковые и стилистические нормы. Проблема выбора слова. Стилистически дифференцированная лексика. Стилистическая характеристика устойчивых словосочетаний. Морфология, синтаксис и словообразование в стилистическом аспекте. Фоностилистика, микро- и макростилистика. Смысловая и стилистическая интерпретация художественного текста.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Кафедра французского языка

Программа учебной дисциплины

«Стилистика»

Для специальности – 050303 «Иностранный язык»

Составитель:

к.ф.н., доц. Нукалова В.И.

Воронеж - 2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Стилистика французского языка способствует развитию у студентов:

- компетенций, относящихся к владению устной и письменной коммуникации;

- социально-лингвистической компетенции, необходимой для работы и социальной жизни;

- коммуникативной компетенции;

- компетенции ситуативно-адекватной актуализации знаний.

Задачи курса стилистики состоят в том, чтобы:

1) дать студентам представление о стилистических (выразительных) сред­ствах современного французского языка на различных уровнях;

2) познакомить их с понятием “функциональные стили”, показать их тес­ную взаимосвязь;

3) научить студентов читать с глубоким проникновением в текст произве­дения, развивать эмоциональную восприимчивость;

4) дать ясное представление о контекстах и ситуациях, в которых могут быть использованы встретившиеся в тексте новые языковые единицы.

Курс стилистики читается в 7 семестре. Распределение часов курса следую­щее: лекции - 28 часов, семинары - 6 часов, индивидуальная работа - 38 часов.

Из основного курса стилистики исключена тема “Фоностилистика” из-за недостаточного количества лекционных часов. Курс стилистики читается на французском языке.

Курс направлен на то, чтобы способствовать формированию самостояте­льного мышления студентов и развитию навыков критического подхода к изу­чаемому материалу. Он состоит из введения и 3 разделов.

Введение предполагает ознакомление студентов с различными определе­ниями стиля и различными подходами к стилистическому анализу. В 1 разделе речь идет о характеристике различных функциональных стилей и дается опи­сание используемых ими выразительных языковых средств. Во 2 разделе речи идет об основных стилистических средствах современного французского языка (на уровне лексики, морфологии и синтаксиса). В 3 разделе раскрывается по­нятие стиля художественной литературы и понятие индивидуального стиля автора.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, тем Всего часов в трудоем­кости лекц. практ СРС
           
  Определение стилистики. Типы стилистик        
  Коммуникация и ее особен­ности. Норма языка и норма речи. Основные функции языка        
  Функциональные стили. Принципы классификации функциональных стилей        
4 Письменные стили. Общая характеристи- ка книжного стиля. Письменные стили. Сфера употребления        
5. Письменные стили. Средства языкового выражения: сло­варь. Письменные стили. Средства языкового выражения вари­антов письменного стиля        
6. Разговорный стиль. Сферы употребления. Варианты. Языковые выразительные средства разговорных стилей.        
7. Стиль художественных про­изведений. Стили изложения. Анализ литературных тек­стов.        
8. Тропы. Фигуры синтаксиса        
9. Аффективный синтаксис. Порядок слов и его экспрес­сивная роль        
ИТОГО:        
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: