Программа учебной дисциплины

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ

Направление подготовки

030900.68 - Юриспруденция

Магистерская программа

«Конституционное право, муниципальное право»,

«Уголовное право. Уголовно-исполнительное право. Криминология»,

«Гражданское право. Коммерческое право»,

«Международное право. Европейское право»

Присваиваемая квалификация (степень)

«магистр»

Форма обучения

очная

Челябинск 2011

Содержание

1. Программа учебной дисциплины.…………………………………...……  
1.1. Вводная часть ……………………………………………………..……  
1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины ………………....  
1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП магистратуры...  
1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины ………………………...….………………  
1.2. Структура и содержание учебной дисциплины….…………...………  
1.3. Рабочая учебная программа …………………………………...………  
1.3.1. Разделы дисциплины, виды учебной работы, объем занятий и формы контроля ……………………….…………………………  
1.3.2. Лекции …………………………………………………..………..  
1.3.3. Практические занятия ………….……………………………...…  
1.3.4. Самостоятельная работа студентов …………………...………...  
1.4. Список литературы ……………………………………………..……..  
1.5. Электронная коллекция ……………………………………..………...  
2. Методические рекомендации преподавателю.……………………..……  
3. Методические рекомендации студенту ………………………..………..  
3.1. Методические указания по самостоятельной работе ……………  
4. Требования (критериальные показатели) к уровням освоения программы …………………………………………………………………  
5. Фонды оценочных средств.………………..………………………...……  

Программа учебной дисциплины.

1.1. Вводная часть

1.1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» является формирование общего представления о сравнительном правоведении, понимании важности его изучения для теоретической и практической юриспруденции. Учебная дисциплина ориентирована ознакомить студентов с основным содержанием сравнительного правоведения и дать комплексное представление обучаемым о возникновении, существовании, развитии и взаимодействии правовых систем национальных государств, их объединении в правовые семьи; об особенностях этих процессов в условиях расширяющихся межгосударственных и международных связей.

Задачи учебной дисциплины:

1. Изучение предмета и методов, используемых в сравнительном правоведении, его основных понятий и категорий;

2. Изучение истории становления и развития сравнительного правоведения;

3. Усвоение сущности и значении сравнительного правоведения в современной теоретической и прикладной юриспруденции;

4. Формирование у будущих магистров представления о национальных правовых систем современного мира, имеющих общие черты и особенности, позволяющие объединять их в правовые семьи;

5. Выявление тенденций развития основных правовых систем и семей, их взаимовлияния и механизмах сближения.

6. Ознакомление с правилами применения сравнительно-правового метода, методикой сравнительного анализа законодательства, принятыми критериями сопоставления;

7. Формирование умения и навыков работы с источниками, научной и учебно-методической литературой, обобщения материалов юридической и иной социальной практики, конкретных эмпирических данных.

8. Закрепление умения ясно выражать и аргументировать свою позицию по политико-правовой и общественной проблематике.

1.1.2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Сравнительное правоведение» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (М.2.Б.3.) ООП.

Студент, приступивший к изучению учебной дисциплины «Сравнительное правоведение», должен обладать знанием философии права, теории государства и права, истории государства и права России и зарубежных стран, истории Отечества, а также истории и методологии юридической науки, иметь навык самостоятельной работы по отдельным проблемам теории и истории государства и права, иметь представление о юридических и исторических источниках и работе с ними.

Дисциплина «Сравнительное правоведение» изучается одновременно с такими дисциплинами, как «Безопасность личности, общества, государства», «Развитие идей конституционализма в России» и «Конституционное правосудие». Это позволяет более глубоко усвоить содержание каждой из перечисленных выше учебных дисциплин, проводя сравнение однотипных государственно-правовых явлений.

Освоение дисциплины «Сравнительное правоведение» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Актуальные проблемы конституционного права». Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение» способствует получению более полных и комплексных знаний о зарубежном и отечественном праве, их взаимосвязи и взаимодействии.

1.1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– основные категории и понятия сравнительного правоведения, а также отдельные методологические приемы сравнительно-правового анализа;

– классификацию современных правовых систем и семей и тенденции их развития;

– значение и место сравнительного правоведения системе юридических наук;

– историю становления и развития сравнительного правоведения;

– общие закономерности и специфические особенности формирования и развития национальных правовых систем, «точки соприкосновения» их друг с другом;

– тенденции развития современной российской правовой системы и ее интеграции с другими национальными правовыми системами;

– механизмы интеграции правовых систем и влияние на них процесса глобализации.

Уметь:

– аргументировано обосновывать свою точку зрения по сравнительно-правовой проблематике, свободно владеть компаративистской терминологией;

– на основе полученных в результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» знаний, методически грамотно анализировать актуальные общественные, политические и экономические проблемы.

Владеть:

– навыками применения сравнительного правового метода на практике;

– умениями и навыками научного подхода к анализу и оценке государственно-правовых институтов, юридических источников и норм зарубежных стран.

Данная дисциплина способствует формированию следующих:

1) общекультурных компетенций, признанных приоритетными согласно приказу №508-2 от 06.06.11. ГОУ ВПО «ЧелГУ» «Об утверждении перечня общекультурных компетенций выпускника ГОУ ВПО "ЧелГУ"»:

- способен развивать и совершенствовать свой интеллектуальный, профессиональный, нравственный и общекультурный уровень, применять вновь полученные знания и дополнительные профильные компетенции на практике; быстро и эффективно осваивать новые профессии (ОК-1*).

2) компетенций, предусмотренных ООП ВПО по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»):

а) общекультурных (ОК)

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

– компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

б) профессиональных (ПК)

– способность разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

– способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

– способность выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

– способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

– способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

– способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

– способность квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы, общий объём часов – 108, в том числе:

- лекции – 18;

- практические занятия – 36;

- самостоятельная работа – 54.

Форма контроля – курсовая работа, экзамен.

Семестр – 10.

Содержание дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: