Строение семантической памяти

Понятие «торт»: класс хлебобулочные изделия, свойства вкусный, сладкий, с кремом, Пример: наполеон

Структура памяти как произвольной мнестической деятельности

• Стадия мотива;

• Программированная мнестическая деятельность;

• Стадия использования различных способов запоминания материала (укрупнение материала, его организация и проч.);

• Контроль за результатами деятельности и коррекция.

Схема процесса запоминания

Сенсорные системы -> Системы памяти: Непосредственный отпечаток сенсорной информации->Кратковременная память->Долговременная память

Основной субстрат памяти – круг гиппокампа (Пейпеца)

Формы нарушения памяти

• Гипомнезии;

• Гипермнезии;

• Амнезии;

• Парамнезии: -конфабуляции (обманы памяти)

• Криптомнезии (искажения воспоминания)

Нейропсихологические типы нарушения памяти

• Модально-неспецифические нарушения памяти;

• Модально-специфические нарушения памяти;

• Нарушения памяти как мнестической деятельности - псевдоамнезии.

Модально–неспецифические и модально-специфические нарушения памяти.

Модально-неспецифические нарушения памяти

• Не зависят от модальности материала (информация в любой сенсорной форме запоминается одинаково плохо);

• Одинаково проявляются в непроизвольном и произвольном запоминании;

• Возникают при поражении глубоких отделов мозга, составляющих I блок мозга;

• В основе – патологическая тормозимость возникших следов памяти, снижение тонуса коры.

Модально-неспецифические нарушения памяти:
уровень продолговатого мозга

• Синдром нарушения сознания;

• Синдром нарушения внимания;

• Нарушение цикла «сон-бодрствование».
диэнцефальный уровень

• Нарушение кратковременной памяти при сохранении долговременной;

• Повышенная тормозимость следов интерферирующими воздействиями;

• Повышенная реминисценция следов.

Уровень лимбической системы

• Отсутствие памяти на текущие события;

• Сохранность долговременной памяти;

• Подверженность следов памяти интерференции;

• Отсутствие компенсации за счет мотивации или семантического структурирования материала;

• Конфабуляции.

уровень медиобазальных отделов лобных долей.

• Нарушение кратковременной памяти;

• Повышенная интерференция следов;

• Расстройства семантической памяти;

• Нарушение избирательности воспроизведения следов;

• Феномен привнесения новых слов;

• Нарушение выполнения интеллектуальных задач на аналогии, определение понятий.

• Нарушение процессов опосредования запоминаемого материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: