источник языка - божественное начало. язык - "дар"
бог, логос, дао или слово (существующее до человека)
объясняет также появление человека, ему слово передаётся "в дар"
имена предментов есть и до получения и после.
способность давать названия предметам получает вместе с даром
библейский вариант
ведический вариант
конфуцианский вариант
Платон "Кратил"
фюсе имена носят случайный характер
тезис - в результате договора между людьми
2 доктрина "общественного договора"-
15-18 вв
возможность перехода от стада к сотрудничеству философами объяснялась различными сопособами:
1 идеалистический
2 материалистический - общественные интересы
общественная природа человека проявляется в естественном и общественном праве. естественое право человека исходит из стремления человека к общежитию, проявляющемуся в даре речи и способности к совместным действиям, основанным на раузме. И человеческое правео равзивается от естественного права к государственному, частному и гражданскому праву. то, язык - одна из основ естественного права.
в рамках этой доктрины
-идея развития логики как инструмента познания, особенно индуктивной логики
-идея конструирования языков для научно-познавательных целей
-идея знаковости языков
-идея психологии как науки о познающем мышлении
Гипотеза о происхождении языка, основанная на идее знаковости языка, на данных логики, психологии и на опыте конструирования языка.