Тема 8: Правовое регулирование рекламной деятельности

Формируемые компетенции:

ОК – 10,11

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие рекламы и требования, предъявляемый к ней.

2. Особенности отдельных способов распространения рекламы.

3. Особенности рекламы отдельных видов товаров.

4. Субъекты рекламной деятельности.

5. Государственный контроль в сфере рекламной деятельности.

Темы рефератов, докладов (примерные):

1. Социальная реклама.

2. Реклама и медицина.

3. Ненадлежащая реклама.

4. Политическая реклама в России.

Задачи и задания:

1. Гражданин Иванов был привлечен к административной ответственности за то, что разместил на своем автомобиле объявление следующего содержания: «Продам автомобиль. 2005 года выпуска. После ремонта. Недорого». Федеральная антимонопольная служба указала, что Иванов передвигается на автомобиле только по городу и не осуществляет перевозок граждан или грузов, поэтому он использует автомобиль преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Что прямо противоречит требованиям ст. 20 ФЗ «О рекламе».

Решите дело.

2. Гражданин Иванов был привлечен к административной ответственности, за то, что в публичных местах носил на своей футболке значок с надписью «Хочешь похудеть? Спроси меня как – биодобавка «Герболайф!». По мнению федеральной антимонопольной службы данная надпись создает у граждан ошибочное мнение – что биодобавка «Герболайф» является лечебным средством, обладающим лечебными свойствами, а также содержит ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданин Иванов).

Решите дело.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями

2. Григорьева А. Реклама и право [Текст] // ЭЖ-Юрист. 2010. №35

3. Романовская О.В. Саморегулирование в сфере рекламы [Текст] // Реклама и прав. 2010. №1

4. Куликова С.А. Практика применения ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе» [Текст] // Реклама и право. 2010. №1

5. Карягина А.В. Законодательное регулирование рекламной деятельности в российском государственно-правовом пространстве: вопросы юридической ответственности [Текст] // Реклама и право 2010. №1

6. Минбалеев А.В. Правовое регулирование медицинской рекламы [Текст] // Медицинское право. 2010. №3

7. Минбалеев А.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования социальной рекламы [Текст] // Юридический мир. 2010. №1

8. Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений [Текст] // Информационное право. 2009. №2

9. Артемов В.В. Реклама и нереклама [Текст] // Реклама и право. 2008. №1

10. Страунинг Э.Л. Правовые признаки рекламы [Текст] // Закон. 2006. №12

11. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе [Текст] // реклама и право. 2006. №2

Формы проверки степени овладения компетенциями:

Доклад, решение задач.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое реклама?

2. Перечислите признаки рекламы?

3. Перечислите случаи, когда информация не признается рекламой?

4. Каковы признаки недобросовестной рекламы?

5. Что такое недостоверная реклама?

6. Охарактеризуйте социальную рекламу?

7. Какие товары нельзя рекламировать?

8. Охарактеризуйте политическую рекламу?

9. Какие виды рекламы Вам известны?

10. Назовите субъектов рекламной деятельности?

11. Какие, по Вашему мнению, тенденции в развитии рекламной деятельности в России имеются на сегодняшний день?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: