1. Прочитайте следующие географические названия:
Nîmes, les Pyrénées, Tbilissi, Chili, Chypre
2. Прочитайте фразы, соблюдая связывание и сцепление:
Philippe et Rémi écrivent. Ils écrivent vite. Ils écrivent ici. Cécile dit: «Finissez ces dictées!» Ils finissent ces dictées. Ils les finissent. Yves dit:»Répétez ces dictées difficiles. Répétez-les.» Ils lisent les dictées difficiles. Ils les lisent. Sylvie imite Philippe et Rémi. Sylvie les imite.
3. Замените дополнение-существительное дополнением-местоимением. Обратите внимание на место местоимения-прямого дополнения:
Пример: Ils lisent ces dictées. – Ils les lisent.
Philippe finit les dictées. Philippe et Cécile finissent les dictées. Rémi et Yves lisent ces idées. Rémi écrit ses idées.
4. Замените дополнение-существительное дополнением-местоимением:
Пример: Lisez ces dictées! – Lisez-les!
Finissez ces dictées! Répétez ces dictées difficiles! Imitez Philippe et Cécile!
Урок 2
§ 1
[ε] – чистый гласный звук переднего ряда, открытый, неогубленный. Этот звук более открытый и более широкий, чем [e], Кончик языка упирается в нижние передние зубы; края языка касаются верхних задних коренных зубов. Рот широко открыт.
|
|
Этот звук шире, чем [ε] в русских словах «эти», «цепь», «цель», но уже, чем в словах «это», «цел», «Бэлла».
Звук [ε] может быть и кратким, и долгим. Часто долгота имеет смысловое значение:
mettre [mεtr], maître [mε:tr]
Фонетическое упражнение: | [bε], [pε], [dε], [tε], [vε], [fε], [gε], [kε], [sε], [mε], [nε], [lε], [rε]. |
Графическое изображение звука [ ε ]
Звук | Написание | Положение | Примеры |
[ε] | è ê e e et ai ei est | в закрытом слоге перед удвоенной согласной в конце слова 3 лицо ед.ч.настоящего времени глагола être | crème tête traverse adresse cabaret, elle met paire beige |
Правила чтения
1. Буква f на конце слов читается: chef [ʃεf].
2. В большинстве случаев буква l на конце слов читается: Michel [miʃεl].
3. Буква с на конце слов после согласных и чистых гласных читается как [k]: sec [sεk].