Это очень важный момент для всех, кто участвовал в нашей тематической встрече. Важен он для лектора: у него есть возможность провести рефлексию и ответить себе на вопросы: Как он видел занятие на этапе планирования, подготовки? Что показалось удачным? Что вышло не так, как хотелось бы и почему? Что захочется сделать иначе в следующий раз? При этом возникшие мысли-ощущения лучше записать «по горячим следам», чтобы потом к ним опять вернуться. Важен этот момент и для учащихся: он дает возможность систематизировать мысли и еще раз понять – что же было предметом нашей беседы с этим интересным лектором? А также зафиксировать «положительный заряд» на знакомство с правом, который должен остаться у ребят.
Как лучше подводить итоги? Можно это сделать в ходе простой беседы: и не забудьте сказать ребятам «спасибо», за то, что они приняли активное участие в занятии. Можно заранее вырезать небольшие прямоугольники из бумаги и предложить написать небольшое письмо вам, лектору про проведенное занятие. Можно вырезать контур ладошки и прокомментировать, что вы сегодня работали на занятии «рука об руку» и теперь вам бы хотелось, чтобы на этой «ладошке» ребята написали самое важное, что им запомнилось из занятия или поделились своими впечатлениями. А можно…. Действительно, вариантов для того, чтобы организовать подведение итогов существует огромное множество, и как это будете делать вы - решите вы сами, но главное помнить: очень важно, чтобы поставленная вами «точка» в занятии, со временем обязательно должна стать «запятой». Ведь основная наша задача- не только дать знания, но и сформировать устойчивый интерес, позитивное отношение к «знакомству с правами и правом».
|
|
Поэтому хочется остановиться еще на одной, пожалуй, очень важной ремарке: Учащиеся снова увлеклись? Подобрали неверный, с вашей точки зрения, аргумент? Приведи неудачный пример? Снова цитируют «не тот» фрагмент источника? Конечно, вы, как лектор, можете скорректировать их действия...но не это главное. Что для нас будет главным- вы уже знаете.
Литература
Вакуленко, В.А., Уколова, И. Е. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе / В.А. Вакуленко, И.Е. Уколова – М.: Новый учебник, 2002.
Джулиан Э., Юрт Л. Стройте мосты, а не стены. Архангельск: АРОО «Рассвет», 2010
Дьячкова С., Луховицкий В., Хорольцева Е. Как организовать и провести курс по правам человека и межкультурному пониманию? Руководство для учителей. М., 2013
Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – М: АПК и ППРО, 2008.
|
|
Иоффе, А.Н., Организация внеурочной работы по праву / А.Н. Иоффе – М.: Новый учебник, 2002
Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2010.
Ловягин С.Н. Право и лево. Пособие для внеурочной работы 7-11 классы. М., 2000.
Луховицкий В.В. Как защитить права детей и учителей? Методические рекомендации для учителей. Калуга, 2008.
Методическое пособие по курсу «Основы правовых знаний». Пособие для учителя 8-9 кл/ Н.Г. Суворова, С.И. Володина и др., М., 1999.
Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М, 2002
Общая методика преподавания обществознания в школе/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Дрофа, 2008
Права человека: учебное пособие для студентов (специальность «учитель истории и обществознания». Калуга, 2008.
Половникова А.В., Питько Е.В., Савва С.С.Образовательный курс для учащихся 10-11 классов «Право и права ребенка». М., Книгодел, 2013.
Первые шаги. Начальный курс обучения правам человека. Учебное пособие (Международная амнистия). - М.: Изд-во: "Права человека", 2006
Преподавание прав человека. Книга для учителя. М., 2000. Т.1-2
Приложения