Круглые столы

Такая форма работы предполагает коллективное обсуждение темы равноправными участниками. Проводить круглый стол лектору, который впервые видит аудиторию, лучше, используя «домашние заготовки». Это может быть статья о каких-то интересных событиях, письма граждан, заявления политических лидеров, результаты социологических опросов и многое – многое другое; материалы, которые лектор может подобрать или в печатных публикациях СМИ, или в сети Интернет. Есть и другие модели проведения Круглых столов: круглый стол-дискуссия представителей двух противоположных точек зрения; «ролевой» круглый стол - «от имени определенных героев». Круглый стол по своему содержанию должен быть проблемным; должна возникнуть дискуссия, где ребята сумеют применить уже накопленные правовые знания на практике, и приобрести что-то новое.

Тема 1. «Смертная казнь: за и против»: На этапе подготовки круглого стола половина учащихся готовит тезисы в поддержку смертной казни; вторая половина – тезисы, которые бы позволили отстоять запрет смертной казни.

Тема 2. «Личные и коллективные интересы: есть ли границы у прав человека». В рамках данного круглого стола учащиеся могут обсудить проблемы, возникающие на стыке личных и коллективных интересов. Например, свобода слова и творчества и «чувства верующих», однополые браки и публичное выражение сексуальной ориентации и т.д.).

Тема 3. «Права человека и Россия»: в рамках данного круглого стола учащиеся обсуждают является ли Россия носительницей общеевропейских правовых ценностей или же в России имеет место быть отдельная правовая культура и, следовательно, свой подход к правам человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: