1) Рациональная организация труда и отдыха.
2) Оптимальная двигательная активность.
3) Рациональное питание.
4) Психофизическая регуляция.
5) Отказ от вредных привычек.
6) Закаливание.
7) Точечный массаж для активизации иммунитета.
8) Употребление природных стимуляторов иммунитета: чеснок, витамин С, сладкий перец, капуста белокочанная, морковь, лук, слива, малина.
9) В периоды, опасные для возникновения простуд, ограничить потребление соли.
10) Если нет противопоказаний- баня (лучше сауна).
11) Дышать через нос.
12) Регламентировать температурный режим в помещении.
Занятие № 16
Тема занятия: Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения
Вопрос: Основные принципы гигиенического воспитания населения
Основными элементами системы укрепления здоровья являются гигиеническое обучение и воспитание (ГОиВ) и профилактика заболеваний, взаимосвязанные между собой. Целью функционирования указанной системы является минимизация отрицательных факторов риска (курение, употребление алкоголя и наркотиков, гиподинамия, нерациональное питание и т.д.) и стимулирование позитивных факторов, увеличивающих резервы здоровья. ГОиВ при этом обеспечивает воздействие в первую очередь на такой универсальный фактор риска заболеваний и преждевременной смертности, каким является отсутствие знаний, что позволяет человеку усвоить принципы и ценностные ориентации здорового образа жизни. ГОиВ оказывается достаточно мощным инструментом формирования здоровья, что хорошо видно на примере ряда зарубежных стран. Международный союз укрепления здоровья и санитарного просвещения также констатирует, что сегодня мы не можем предложить для укрепления и охраны здоровья ничего лучшего, чем гигиеническое обучение и воспитание населения.
|
|