Метафора – троп основан на сходстве двух явлений, скрытое сравнение. В отличие от сравнения, имеющего 2 члена: то, что сравнивается и то, с чем сравнивается. В метафоре явление, о котором идет речь, подразумевается.
Метонимия – создается путем сближения отличных предметов, находящихся в связи между собой. Принцип смежности. Виды:
Синекдоха – часть замещает целое и наоборот. Все флаги будут в гости к нам.
Качественная метонимия. Дожил до седых волос.
Количественная метонимия. На заводе не хватает рабочих рук.
52. Поэтический синтаксис и его основные фигуры
Риторические фигуры (не требуют ответного отклика)
· Восклицания
· Вопрос
· Обращение
Синтаксические повторы
· Анафора (единоначатие)
· Эпифора (повтор в конце…)\
Нередко эпифора выполняет роль вывода и поэтому она связана с предыдущим текстом.
- рефрен – повтор какой-либо ключевой фразы на протяжении всего текста. Он не является смысловым выводом, его роль эмоциональна, обособлена.
- градация – последующее слово усиливает смысловое и эмоциональное звучание предыдущих слов (Есенин “Не жалею, не зову, не плачу”)
|
|
Инверсия – нарушение порядка слов.
- перестановка
- гипербатон – соседние слова раздвигаются и между ними вклинивается промежуточное слово или конструкция.
- эллипсис – пропуск к.-л. члена предложения
Значение:
Для создания стихии разговорной речи, придания динамики
Фонологическая организация литературного произведения.
Эвфония(звукопись) самой мелкой еденицей явл.звук, комбинация звуков образ.слова. В худ.речи есть установка на выражение, следовательно роль звука значительна. Худож.речь должна быть благозвучной(если это не противоречит замыслу автора). Звуки должны быть удобны для произношения и приятны на слух. В русском языке неблагозвучны несколько согл подряд, а так же сочетания гл на стыке слов. Художественная речь должна быть выразительной, этом успособствует звуковые повторы:
-Аллитерация(согл)
-Ассонанс(гл) только в сильн позиции
Звук ничего не обозначает, но способствует выражению авторской идеи, отношения к изображаемому.
· Звукоподражание, вербально должен быть обозначен источник восприятия звука, ассоциации должны быть связаны с текстом
· Акцент-выделение ключевой фразы
· Создание опр.характера речи, то есть интонации и темпа (Н: ассонансы придают плавность речи. Блок «река раскинулась»аллитерация ррр,придает трагич.звуч