Метафора и метонимия как два основных вида словесной образности. Разновидности метонимии

Метафора – троп основан на сходстве двух явлений, скрытое сравнение. В отличие от сравнения, имеющего 2 члена: то, что сравнивается и то, с чем сравнивается. В метафоре явление, о котором идет речь, подразумевается.

Метонимия – создается путем сближения отличных предметов, находящихся в связи между собой. Принцип смежности. Виды:

Синекдоха – часть замещает целое и наоборот. Все флаги будут в гости к нам.

Качественная метонимия. Дожил до седых волос.

Количественная метонимия. На заводе не хватает рабочих рук.

52. Поэтический синтаксис и его основные фигуры

Риторические фигуры (не требуют ответного отклика)

· Восклицания

· Вопрос

· Обращение

Синтаксические повторы

· Анафора (единоначатие)

· Эпифора (повтор в конце…)\

Нередко эпифора выполняет роль вывода и поэтому она связана с предыдущим текстом.

- рефрен – повтор какой-либо ключевой фразы на протяжении всего текста. Он не является смысловым выводом, его роль эмоциональна, обособлена.

- градация – последующее слово усиливает смысловое и эмоциональное звучание предыдущих слов (Есенин “Не жалею, не зову, не плачу”)

Инверсия – нарушение порядка слов.

- перестановка

- гипербатон – соседние слова раздвигаются и между ними вклинивается промежуточное слово или конструкция.

- эллипсис – пропуск к.-л. члена предложения

Значение:

Для создания стихии разговорной речи, придания динамики

Фонологическая организация литературного произведения.

Эвфония(звукопись) самой мелкой еденицей явл.звук, комбинация звуков образ.слова. В худ.речи есть установка на выражение, следовательно роль звука значительна. Худож.речь должна быть благозвучной(если это не противоречит замыслу автора). Звуки должны быть удобны для произношения и приятны на слух. В русском языке неблагозвучны несколько согл подряд, а так же сочетания гл на стыке слов. Художественная речь должна быть выразительной, этом успособствует звуковые повторы:

-Аллитерация(согл)

-Ассонанс(гл) только в сильн позиции

Звук ничего не обозначает, но способствует выражению авторской идеи, отношения к изображаемому.

· Звукоподражание, вербально должен быть обозначен источник восприятия звука, ассоциации должны быть связаны с текстом

· Акцент-выделение ключевой фразы

· Создание опр.характера речи, то есть интонации и темпа (Н: ассонансы придают плавность речи. Блок «река раскинулась»аллитерация ррр,придает трагич.звуч


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: