Практическое занятие № 5 (2 часа)

Художественная речь. Тропы.

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Бытовой язык, литературный язык и язык художественной литературы. Общеупотребительные слова как основа поэтического словаря писателей.

2. «Особые лексические ресурсы языка» (архаизмы, профессионализмы, диалектизмы и т.п.), их функции в художественных текстах.

3. Образные средства поэтической речи (тропы):

а) метафора, метонимия и синекдоха;

б) эпитет;

в) перифраза;

г) сравнение;

д) гипербола и литота

4. Идейно-эстетическая роль изобразительно-выразительных средств в художественных произведениях:

План практического занятия:

1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов)

2. Заслушивание ответов студентов и проверка правильности подобранных ими примеров.

3. Работа в микро-группах (взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий).

4. Работа в микро-группах: анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных произведений (выявление образных средств поэтической речи и определение из функций), подготовка кратких сообщений. Заслушивание сообщение студентов, их обсуждение и оценка.

5. Выполнение творческого задания (с элементами познавательно-дидактической игры и речевого тренинга): самостоятельное придумывание эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений.

6. Работа в микро-группах: написание мини-сочинений (художественных описаний с обязательным использованием образных средств поэтической речи). Коллективное обсуждение результатов работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: