| № п\п | Тема | Наименование занятия | Содержание самостоятельной работы студентов | Коли- чество часов | |
| 1. | Введение. Литературоведение как наука. | Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины. Домашнее задание № 1. | Выполнение домашнего задания | ||
| 2. | Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. | Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения. Домашнее задание № 2. | Выполнение домашнего задания | ||
| 3. | Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. | Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик. Домашнее практическое задание № 3. | 1.Изучение теоретического материала (по тексту лекции). 2. Подготовка (с опорой на материалы лекции) кратких сообщений на темы: «Образ автора, автор-творец и автор в его внутритекстовом воплощении» (1 группа); «Повествователь – рассказчик – образ автора»; 3. Подготовка презентаций (с учетом тематики сообщений) | ||
| 4. | Содержание художественного произведения. Тема, проблема и идея. | Практические занятия № 1 – 2 Тема, проблема и идея художественного произведения | 1. Изучение теоретического материала. 2. Выполнение письменных заданий: «Проблематика романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Проблематика «Слова о полку Игореве». 3. Подготовка ответов на 1 – 2 пункты плана | ||
| 1. Подготовка ответов на вопросы плана. 2. Написание работы (мини-сочинения) «Идейный смысл рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | |||||
| 5. | Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт. | Практическое занятие № 3 Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт. | 1. Изучение теоретического материала. 2. Конспектирование разделов учебных пособий. 3. Подготовка ответов на вопросы плана. | ||
| Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию | |||||
| Итого по первому разделу | |||||
| 6. | Композиция литературного произведения | Практическое занятие № 4 Композиция литературного произведения | 1. Изучение теоретического материала. 2. Конспектирование разделов учебных пособий. 2. Подготовка ответов на вопросы плана. | ||
| 7. | Художественная речь. Тропы. | Практическое занятие № 5 Художественная речь. Тропы. | 1. Изучение теоретического материала. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров) 3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (выявление образных средств поэтической речи и определение их идейно-художественные функций (письменно)). | ||
| 8. | Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи | Практическое занятие № 6 Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи. | 1. Изучение теоретического материала. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров) 3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (определение идейно-художественные функции различных фигур поэтической речи (письменно)) | ||
| 9. | Стих и проза. Основные системы стихосложения. | Практические занятия № 7 Стих и проза. Основные системы стихосложения. | 1. Конспектирование разделов учебных пособий. 2. Подготовка ответов на вопросы плана (1 – 4 (а, б)) (с подбором примеров из художественных текстов). 3. Определение принадлежности предложенных преподавателем фрагментов из стихотворных текстов к определенным системам стихосложения. | ||
| Практические занятия № 8 Стих и проза. Основные системы стихосложения. | 1. Конспектирование разделов учебных пособий и статьи В.Маяковского «Как делать стихи?» 2. Подготовка ответов на вопросы плана 4 (в, г, д), 5) (с подбором для характеристики различных систем стихосложения, видов рифм и способов рифмовки примеров из текстов). 3. Определение стихотворных размеров предложенных преподавателем текстов, характеристика видов рифм и способов рифмовки. | ||||
| 10. | Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры | Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры Домашнее практическое задание № 4 | Выполнение и оформление задания. | ||
| Подготовка ко 2-му текущему контрольному тестированию | |||||
| Итого по второму разделу | |||||
| Итого обязательная СРС в семестре | |||||
| Подготовка к зачету | |||||
| В с е г о |






