Практическое занятие № 6 (2 часа)

Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи

Вопросы для обсуждения на занятии:

1. Поэтический синтаксис. Синтаксические особенности эпических, драматических и лирических произведений.

2. Фигуры поэтической речи:

а) фигуры, основанные на нестандартной связи слов (эллипс, силлепс);

б) фигуры с необычным расположением частей синтаксических конструкций (инверсия, параллелизм);

в) фигуры, маркирующие необычную интонационную композицию текста или его отдельных частей (приемы повтора (простой повтор, анафора, эпифора, рефрен); градация; бессоюзие и многосоюзие);

г) риторический вопрос, обращение и восклицание.

3. Звуковая организация художественной речи

а) фоника как учение о звуковой организации в художественных текстах. Эвфония;

б) инструментовка текста; два основных способа фонетической организации. Липограмма и звукопись;

в) звукопись (аллитерация, консонанс и ассонанс);

г) ономотопея, парономазия и анафония (анаграмма).

План практического занятия:

1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов)

2. Заслушивание ответов студентов и проверка правильности подобранных ими примеров.

3. Работа в микро-группах (взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий).

4. Работа в микро-группах: анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных произведений, определение идейно-художественных функций различных фигур поэтической речи. Подготовка кратких сообщений; коллективное обсуждение результатов работы.

5. Работа в микро-группах: создание студентами собственных текстов (с использованием различных фигур поэтической речи). Коллективное обсуждение результатов работы.

Практические занятия № 7 – 8 (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: