Методические рекомендации для студентов (к практическим занятиям и выполнению домашних самостоятельных заданий)
Практические занятия № 1, 3, 4, 6, 7, 8
Конспект – это краткое письменное изложение отрывков указанного источника. Следует помнить, что конспектирование требует не переписывания всего текста, а выделения и записывания самого существенного, основных положений соответствующей работы.
Так же кратко записывается и информация, которую можно почерпнуть из справочных изданий («Словарей литературоведческих терминов», «Литературных энциклопедических словарей»).
Практическое занятие № 1
Письменная работа представляет собой творческое задание, предполагающее самостоятельное исследование определенной проблемы.
Главная ошибка, которая допускается студентами при написании письменной работы заключается в том, что они стараются написать все, что им известно о том или ином произведении, вместо того, чтобы стремиться полно раскрыть содержание темы.
|
|
Чтобы избежать подобной ошибки, выполняя задание подобного типа, следует, прежде всего, хорошо обдумать тему, то есть проделать ее логический анализ. С этой целью необходимо:
1) разобраться в формулировке теме;
2) определить ее объем и содержание.
На следующем этапе составляется план (в работу он не включается, но совершенно необходимым для того, чтобы изложение материала было связным и логичным) и только после этого создается работа.
Необходимо помнить, что объем темы – это тот круг фактов и явлений, который охватывается ее формулировкой. Содержание темы – совокупность наиболее существенных признаков (свойств, отношений), характерных для всех явлений, составляющих объем данной темы.
Для написания работы, которая строится на основе анализа художественного произведения, необходимо прежде всего хорошо разобраться в содержании прочитанного. Чтобы сделать выводы аргументированными, при написании работы следует в обязательном порядке ссылаться на текст, в некоторых случаях – приводить цитаты.
Письменная работа требует продуманности и четкости формулировок. Поэтому ее следует предварительно писать на черновике, чтобы позже, отредактировав и откорректировав написанное, создать окончательный вариант.