Практическое занятие № 2. Тезисы– кратко сформулированные положения доклада, лекции, сообщения и т.п

Тезисы – кратко сформулированные положения доклада, лекции, сообщения и т.п.

Написание тезисов предполагает:

1) основательную проработку материала (без его глубокого понимания тезисы составить невозможно);

2) выделение в изучаемом материале главных мыслей;

3) краткую формулировку основных положений доклада, лекции и т.п.

Практическое занятие № 2.

Письменные ответы на вопросы в целом подобны письменным работам, но объем созданного студентом текста в данном случае должен быть значительно меньше.

Как и при написании работы, следует глубоко понять содержание художественного текста, который анализируется, и хорошо разобраться в формулировке темы (вопроса), на который необходимо дать ответ.

Перегружать ответ излишней информацией не следует. В частности, отвечая на вопрос 4, надо писать именно об идее рассказа. Другие компоненты содержания или формы художественного текста (тематика, сюжет, система образов, языковые средства и т.п.) анализируются лишь в той мере, в которой они имеют отношение к идейному замыслу автора.

Письменные ответы на вопросы еще в большей степени, чем письменные работы, требуют продуманности и четкости формулировок. Поэтому в данном случае также необходимо первоначально создавать черновой вариант, чтобы позже иметь возможность откорректировать и отредактировать написанное.

Практическое занятие № 3

Презентация (сообщение с использованием презентации) – ряд слайдов, которые отражают основные положение выступления. Слайды представляют собой своеобразные опорные конспекты; то есть, текст выступления не должен полностью повторять содержание презентации. На слайде следует поместить лишь основные положения сообщения. В случае, если материал позволяет структурировать его, желательно оформить его на слайдах в виде таблиц и схем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: