Виды конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование из бумаги, природного и бросового материалов.
Задачи.
Конструирование из строительного материала. Учить выделять в предмете как общие, так и индивидуальные признаки, основные части предмета
Конструирование из бумаги. Складывание квадратного листа бумаги на 16 маленьких квадратиков; изготовление выкройки разных игрушек из бумаги; изготовление игрушки путем складывания листа бумаги в разных направлениях. Учить контролировать свои действия. Учить щелевому соединению.
Конструирование из подсобного материала. Учить отражать в игрушках, поделках предметы окружающего мира.
Конструирование из природного материала. Учить использовать естественную форму природных материалов, учить придавать фигуркам выразительность в соответствии с задуманной композицией, скрепляя отдельные части различными способами (клеем, пластилином, проволокой, спичками и т.д.).
Методы и приемы обучения в подготовительной к школе группе
Основное место занимают информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический методы.
Образцы в виде фотографий, рисунков (при конструировании), объяснение задания, частичный показ нового способа конструирования, беседа, напоминание.