Обучение конструированию в разных возрастных группа детского сада
Младшая группа
Виды конструирования: конструирование из строительного материала.
Задачи.
Конструируют из кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных). Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола, понимать, что устойчивость зависит от положения. Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).
Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:
· размещение по горизонтали кирпичиков, пластин (дорожка, поезд),
· наложение 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка),
· замыкание пространства (загородка, забор, домик),
· выполнение несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).
|
|
Младшая группа
Виды конструирования: конструирование из строительного материала.
Задачи.
Знакомятся с бруском (отличие от кубика, кирпичика, пластины; устойчивое положение; название).
Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:
· расположение кирпичиков, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин и т.д.),
· расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу (заборчики).
Закрепляются умения делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные.
Учатся различать постройки по величине, форме; видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены.
Осваивают последовательность выполнения построек.
Методы и приемы обучения в младших группах
Основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный методы.
Приемы: демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), анализ процесса и результата деятельности и др.