Вопрос 3. Обучение конструированию в разных возрастных группа детского сада

Обучение конструированию в разных возрастных группа детского сада

Младшая группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала.

Задачи.

Конструируют из кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных). Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы независимо от положения на плоскости стола, понимать, что устойчивость зависит от положения. Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).

Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:

· размещение по горизонтали кирпичиков, пластин (дорожка, поезд),

· наложение 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка),

· замыкание пространства (загородка, забор, домик),

· выполнение несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Младшая группа

Виды конструирования: конструирование из строительного материала.

Задачи.

Знакомятся с бруском (отличие от кубика, кирпичика, пластины; устойчивое положение; название).

Усваивают следующие технические приемы работы со строительным материалом:

· расположение кирпичиков, пластины на плоскости в 1-2 ряда (дорога для машин и т.д.),

· расположение кирпичиков вертикально, в ряд, на некотором расстоянии друг к другу (заборчики).

Закрепляются умения делать несложные перекрытия – одно- и двухярусные.

Учатся различать постройки по величине, форме; видеть, из каких деталей и в каком цвете они выполнены.

Осваивают последовательность выполнения построек.

Методы и приемы обучения в младших группах

Основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный методы.

Приемы: демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, вопросы («А проедет ли твоя машина в эти ворота?»), анализ процесса и результата деятельности и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: