Оцените физическую подготовленность Валяева Максима
1.Определите возраст ребенка.
2. Рассчитайте относительную мышечную силу.
3. Оцените уровень физической подготовленности по тестам.
Изучаемые показатели | Результаты опроса и измерений | Результаты гигиенической оценки |
Паспортные данные школьника | ||
Дата проведения тестирования | 07.03.2003 г. | |
Дата рождения | 24.04.89 г. | |
Масса тела | 41,2 кг | |
Данные, полученные при тестировании школьника | ||
Абсолютная мышечная сила | 30,1 кг | |
Относительная мышечная сила | ||
«Подтягивание на перекладине» | ||
«Прыжок в длину с места» | ||
«Бег на 30 м» | 4,4 | |
«Бег на 1000 м» | 3,4 |
Задача № 14
Оцените физическую подготовленность Дехант Димы
1.Определите возраст ребенка.
2. Рассчитайте относительную мышечную силу.
3. Оцените уровень физической подготовленности по тестам.
Изучаемые показатели | Результаты опроса и измерений | Результаты гигиенической оценки |
Паспортные данные школьника | ||
Дата проведения тестирования | 07.03.2003 г. | |
Дата рождения | 13.08.90 г. | |
Масса тела | 37,3 кг | |
Данные, полученные при тестировании школьника | ||
Абсолютная мышечная сила | 25,5 кг | |
Относительная мышечная сила | ||
«Подтягивание на перекладине» | ||
«Прыжок в длину с места» | ||
«Бег на 30 м» | 5.6 | |
«Бег на 1000 м» | 5,32 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
|
Таблицы, используемые для решения задач
Таблица 1. Оценочные шкалы физической подготовленности (мальчики, юноши).
Возраст(лет) | Уровень физической подготовленности мальчиков | ||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||||||
Подтягивание на перекладине (число подтягиваний) | |||||||||||
7-7,5 | 4 и выше | 1,5 | 1 и ниже | ||||||||
8-8,5 | 5 и выше | 1 и ниже | |||||||||
9-9,5 | 6 и выше | 2-3 | 1 и ниже | ||||||||
10-10,5 | 7 и выше | 4-5 | 2-3 | 1 и ниже | |||||||
11-11,5 | 8 и выше | 5-6 | 2-4 | 1 и ниже | |||||||
12-12,5 | 9 и выше | 7-8 | 5-6 | 2-4 | 1 и низке | ||||||
13-13,5 | 10 и выше | 8-9 | 6-7 | 3-5 | 2 и ниже | ||||||
14-14,5 | 11 и выше | 9-10 | 7-8 | 4-6 | 3 и низке | ||||||
15-15,5 | 12 и выше | 10-11 | 8-9 | 5-7 | 4 и ниже | ||||||
Прыжок в длину с места, см | |||||||||||
7-7,5 | 130 и выше | 117-129 | 104-116 | 88-103 | 87 и низке | ||||||
8-8,5 | 145 и выше | 132-144 | 119-131 | 103-118 | 102 и ниже | ||||||
9-9,5 | 158 и выше | 145-157 | 132-144 | 116-131 | 115 и низке | ||||||
10-10,5 | 166 и выше | 153-165 | 141-152 | 124-139 | 123 и низке | ||||||
11-11,5 | 177 и выше | 164-176 | 152-163 | 135-150 | 134 и низке | ||||||
12-12,5 | 187 и выше | 174-186 | 162-173 | 145-160 | 144 и низке | ||||||
13-13,5 | 198 и выше | 185-197 | 173-184 | 156-171 | 155 и ниже | ||||||
14-14,5 | 208 и выше | 195-207 | 183-194 | 166-181 | 165 и низке | ||||||
15-15,5 | 217 и выше | 204-216 | 192-203 | 175-190 | 174 и низке | ||||||
Мышечная сила правой кисти, кг | |||||||||||
7-7,5 | 23,8 и выше | 16,5 | 13,5+3,0 | 10,5 | 3,2 и ниже | ||||||
8-8,5 | 23,8 и выше | 18,0 | 14,8+3,2 | 11,6 | 10,8 и ниже | ||||||
9-9,5 | 24,0 и выше | 19,9 | 16,7+3,2 | 13,5 | 13,1 и ниже | ||||||
10-10,5 | 33,9 и выше | 22,5 | 18,7+3,8 | 14,9 | 12,7 и ниже | ||||||
11-11,5 | 34,8 и выше | 24,7 | 21,1+3,6 | 17,5 | 16,8 и ниже | ||||||
12-12,5 | 35,2 и выше | 31,4 | 25,9+5,5 | 20,4 | 20,0 и ниже | ||||||
13-13,5 | 38,3 и выше | 33,2 | 26,2+7,0 | 19,2 | 17,1 и ниже | ||||||
14-14,5 | 52,9 и выше | 37,6 | 28,6+9,0 | 19,6 | 16,5 и ниже | ||||||
15-15,5 | 57,5 и выше | 56,3 | 47,2+9,1 | 38,1 | 36,9 и ниже | ||||||
Таблица 2. Оценка физической подготовленности учащихся 7-18 лет мальчики, юноши. Бег на 30 м, * время в сек.
|
|
Возраст (лет) | Уровень физической подготовленности | ||||||||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||||||
100 % и выше | 85-99 % | 70-84 % | 51-69% | 50 % и ниже | |||||||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||||||
6,0-6,5 | *6.4 и ниже | 6.5-6.9 | 7.0-7.5 | 7.6-8.3 | 8.4 и выше | ||||||
6,6-6,11 | 6.1 и ниже | 6.2-6.7 | 6.8-7.3 | 7.4-8.0 | 8.1 и выше | ||||||
7,0-7,5 | 5.6 и ниже | 5.7-6.1 | 6.2-6.7 | 6.8-7.4 | 7.5 и выше | ||||||
7,6-7,11 | 5.5 и ниже | 5.6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7-7.3 | 7.4 и выше | ||||||
8,0-8,5 | 5.4 и ниже | 5.5-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4-7.0 | 7.1 и выше | ||||||
8,6-8,11 | 5.3 и ниже | 5.4-5.8 | 5.9-6.3 | 6.4-6.9 | 7.0 и выше | ||||||
9,0-9,5 | 5.1 и ниже | 5.2-5.6 | 5.7-6.1 | 6.2-6.7 | 6.8 и выше | ||||||
9,6-9,11 | 5.1 и ниже | 5.2-5.5 | 5.6-6.0 | 6.1-6.6 | 6.7и выше | ||||||
10,0-10,5 | 5.0 и ниже | 5.1-5.4 | 5.5-5.9 | 6.0-6.5 | 6.6 и выше | ||||||
10,6-10,11 | 5.0 и ниже | 5.1-5.4 | 5.5-5.8 | 5.9-6.4 | 6.5 и выше | ||||||
11,0-11,5 | 5.0 и ниже | 5.1-5.3 | 5.4-5.7 | 5.8-6.2 | 6.3 и выше | ||||||
11,6-11,11 | 5.0 и ниже | 5.1-5.3 | 5.4-5.6 | 5.7-6.1 | 6.2 и выше | ||||||
12,0-12,5 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.6-5.9 | 6.0 и выше | ||||||
12,6-12,11 | 4.9 и ниже | 5.0-5.2 | 5.3-5.5 | 5.6-5.9 | 6.0 и выше | ||||||
13,0-13,5 | 4.8 и ниже | 4.9-5.1 | 5.2-5.4 | 5.5-5.8 | 5.9 и выше | ||||||
13,6-13,11 | 4.8 и ниже | 4.9-5.1 | 5.2-5.4 | 5.5-5.8 | 5.9 и выше | ||||||
14,0-14,5 | 4.7 и ниже | 4.9-5.2 | 5.3-5.5 | 5.6-6.0 | 5.8 и выше | ||||||
14,6-14,11 | 4.6 и ниже | 4.7-4.9 | 5.0-5.2 | 5.3-5.6 | 5.7 и выше | ||||||
15,0-15,5 | 4.5 и ниже | 4.6-4.7 | 4,8-5.0 | 5.1-5.4 | 5.5 и выше | ||||||
15,6-15,11 | 4.5 и ниже | 4.6-4.7 | 4.8-4.9 | 5.0-5.3 | 5.4 и выше | ||||||
16,0-16,5 | 4.4 и ниже | 4.5-4.6 | 4.7-4.8 | 4.9-5.1 | 5.2 и выше | ||||||
16,6-16,11 | 4.4 и ниже | 4.5-4.6 | 4.7-4.8 | 4.9-5.1 | 5.2 и выше | ||||||
17,0-17,5 | 4.3 и ниже | 4.4-4.5 | 4.6-4.7 | 4.8-5.0 | 5.1 и выше | ||||||
17,6-17,11 | 4.3 и ниже | 4.4-4.5 | 4.6-4.7 | 4.8-5.0 | 5.1 и выше | ||||||
18,0-18,5 | 4.2 и ниже | 4.3-4.4 | 4.5-4.6 | 4.7-4.9 | 5.0 и выше | ||||||
18,6-18,11 | 4.2 и ниже | 4.3-4.4 | 4.5-4.6 | 4.7-4.9 | 5.0 и выше | ||||||
Таблица 3. Оценка физической подготовленности учащихся 7-18 лет мальчики, юноши. Бег на 1000 м, *время мин и сек.
Возраст (лет) | Уровень физической подготовленности | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |
100 % и выше | 85-99 % | 70-84 % | 51-69 % | 50 % и ниже | |
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |
7,0-7,5 | *6,00 и ниже | 6,01-6,34 | 6,35-7,09 | 7,10-7,55 | 7,56 и выше |
7,6-7,11 | 5,50 и ниже | 5,51-6,25 | 6,26-7,00 | 7,01-6,45 | 7,46 и выше |
8,0-8,5 | 5,35 и ниже | 5,36-6,08 | 6,09-6,41 | 6,42-7,25 | 7,26 и выше |
8,6-8,11 | 5,25 и ниже | 5,26-5,58 | 5,59-6,31 | 6,32-7,15 | 7,16 и выше |
9,0-9,5 | 5,20 и ниже | 5,21-5,53 | 5,54-6,26 | 6,27-7,10 | 7,11 и выше |
9,6-9,11 | 5,10 и ниже | 5,11-5.43 | 5,44-6,16 | 6,17-7,00 | 7,01 и выше |
10,0-10,5 | 5,05 и ниже | 5,06-5.38 | 5,39-6,11 | 6,12-6,55 | 6,56 и выше |
10,6-10,11 | 4,55 и ниже | 4,56-5,28 | 5,29-6,01 | 6,02-6,45 | 6,46 и выше |
11,0-11,5 | 4,50 и низке | 4,51-5,23 | 5,24-5,56 | 5,57-6,40 | 6,41 и выше |
11,6-11,11 | 4,40 и ниже | 4,41-5,13 | 5,14-5,46 | 5,47-6,30 | 6,31 и выше |
12,0-12,5 | 4,35 и ниже | 4,36-5,08 | 5,09-5,41 | 5,42-6,25 | 6,26 и выше |
12,6-12,11 | 4,25 и ниже | 4,26-4,58 | 4,59-5,31 | 5,32-6,15 | 6,16 и выше |
13,0-13,5 | 4,20 и ниже | 4,21-4,53 | 4,54-5,26 | 5,27-6,10 | 6,11 и выше |
13,6-13,11 | 4,10 и ниже | 4,11-4,43 | 4,44-5,16 | 5,17-6,00 | 6,01 и выше |
14,0-14,5 | 4,05 и ниже | 4,06-4,38 | 4,39-5,11 | 5,12-5,55 | 5,56 и выше |
14,6-14,11 | 4,00 и ниже | 4,01-4,33 | 4,34-5,06 | 5,07-5,50 | 5,51 и выше |
15,0-15,5 | 3,55 и ниже | 3,56-4,28 | 4,29-5,01 | 5,02-5,45 | 5,46 и выше |
15,6-15,11 | 3,50 и ниже | 3,51-4,23 | 4,24-4,56 | 4,57-5,40 | 5,41 и выше |
16,0-16,5 | 3,45 и ниже | 3,46-4,18 | 4,19-4,51 | 4,52-5,35 | 5,36 и выше |
16,6-16,11 | 3,40 и ниже | 3,41-4,13 | 4,14-4,46 | 4,47-5,30 | 5,31 и выше |
17,0-17,5 | 3,35 и ниже | 3,36-4,08 | 4,09-4,41 | 4,42-5,25 | 5,26 и выше |
17,6-17,11 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |
18,0-18,5 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |
18,6-18,11 | 3,30 и ниже | 3,31-4,03 | 4,04-4,36 | 4,37-5,20 | 5,21 и выше |
Таблица 4. Оценка относительной мышечной силы по таблицам средних величин.
Возраст лет | Относительная мышечная сила | |
М ± m | σ | |
0,77±0,013 | 0,12 | |
0,89±0,017 | 0,16 | |
1,03±0,02 | 0,17 | |
1,09±0,016 | 0,15 | |
1,19±0,023 | 0,17 | |
1,20±0,015 | 0,11 | |
1,23±0,033 | 0,13 |
7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:
1. Физическая культура – необходимое условие гармоничного развития ребенка.
|
|
2. Спорт - польза и вред.
3. Влияние физической культуры на интеллектуальные способности человека.
4. Достаточная двигательная активность как составляющая здорового образа жизни.
Тема № 3. Гигиеническая оценка размещения, планировки и оборудования детского дошкольного учреждения.
2. Значение изучаемой темы:
Учебное:
Cостояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания связаны с условиями содержания детей в ДДУ. Изучаемая тема раскрывает медицинские аспекты условий пребывания, обучения и воспитания детей в ДДУ, соответствие их санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к детским дошкольным учреждениям.
Профессиональное:
Врачи педиатры должны уметь оценить соответствие условий содержания детских дошкольных учреждений санитарно-гигиеническим нормам, связать состояние здоровья детей и возникновение некоторых симптомов заболевания с условиями содержания ДДУ, применять эти знания во врачебной деятельности для сохранения здоровья детей, взрослого населения в будущем и пропаганды здорового образа жизни.
Личностное:
Полученные знания ориентируют студента педиатрического факультета на коррекцию собственного образа жизни, как наиболее значимого фактора, определяющего состояние здоровья.
3. Цели занятия:
Знать: санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к содержанию ДДУ.
Уметь: проводить экспертизу содержания ДДУ, разрабатывать профилактические мероприятия в дошкольных учреждениях, применять эти знания для сохранения здоровья детей и пропаганды здорового образа жизни.
План изучения темы
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |
|
|