Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности. 6.1.Решить тестовые задания по теме

6.1.Решить тестовые задания по теме


1. Значение игрушки в развитии детей имеют:

а) способствуют познаванию окружающего мира;

б) являются источником положительных эмоций;

в) развивают зрительное восприятие;

г) развивают слуховое восприятие;

д) все выше перечисленное.

2. При подборе детской игрушки для ребенка главным признаком является:

а) возраст;

б) моторная деятельность;

в) слуховое восприятие;

г) наличие рефлексов;

д) пол ребенка.

3. При выборе вида игрушки для ребенка учитывают следующие возможности организма:

а) моторная деятельность;

б) наличие рефлексов;

в) зрительное восприятие;

г) слуховое восприятие;

д) все выше перечисленное.

4. Укажите, какое значение имеют игрушки в развитии моторной деятельности детей:

а) способствуют обучать детей самостоятельно менять положение тела;

б) способствуют развитию ходьбы;

в) способствуют навыку сидеть;

г) способствуют навыку вставать;

д) все выше перечисленное.

5. Укажите, какое значение имеют игрушки в оценке умственного развития детей:

а) способствуют развитию речи;

б) способствуют совершенствованию голосовых реакций;

в) способствуют обучению цветовой гамме;

г) способствуют совершенствованию памяти;

д) все выше перечисленное.

Укажите, каким основным требованиям должна отвечать игрушка:

а) должна быть безопасной;

б) должна быть гигиеничной;

в) должна быть безвредной по химическому составу;

г) должна соответствовать возрастным и умственным способностям;

д) все выше перечисленное.

6. Укажите, какие показатели оценивают при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы игрушки:

а) цветовую гамму;

б) уровень звука;

в) материал изготовления;

г) запах;

д) все выше перечисленное.

7. Укажите, какой норматив для уровня звука у детской игрушки, предназначенной для игр в помещении:

а) не должен превышать 65 дБ на расстоянии 50 см;

б) не должен превышать 35 дБ на расстоянии 30 см;

в) не должен превышать 100 дБ на расстоянии 100 см;

г) определяется возрастно-половым признаком;

д) не нормируется.

8. Укажите, какими способами проверяют качество покрытия детской игрушки:

а) мытьем горячей воды в течение 3 минут;

б) мытьем мыльным раствором в течение 3 минут;

в) мытьем 2% хлорной известью в течение 3 минут;

г) обработкой испытательными растворами, имитирующими слюну и пот;

д) все выше перечисленное.

9. Укажите, какой материал не допускается для изготовления детских игрушек:

а) утиль;

б) натуральный мех;

в) натуральная кожа;

г) древесная кора;

д) все выше перечисленное.

10. Укажите, какое значение в развитии детей имеют книжные издания:

а) служат источником познания окружающего мира;

б) служат источником новой информации;

в) способствуют формированию навыка чтения;

г) способствуют совершенствованию памяти;

д) все выше перечисленное.

11. На какие возрастные группы классифицируются книжные издания:

а) 1-я возрастная группа;

б) 2-я возрастная группа;

в) 3-я возрастная группа;

г) 4-я возрастная группа;

д) все выше перечисленные.

12. Укажите, какому возрасту соответствует 1-я возрастная группа:

а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;

б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;

в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;

г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;

д) все выше перечисленное.

13. 2-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:

а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;

б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;

в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;

г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;

д) все выше перечисленное.

14. 3-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:

а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;

б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;

в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;

г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: в.

15. 4-я возрастная группа соответствует возрасту ребенка:

а) дети старшего дошкольного возраста - от 4 до 6 лет;

б) дети младшего школьного возраста - от 7 до 10 лет;

в) дети среднего школьного возраста - от 11 до 14 лет;

г) дети старшего школьного возраста - от 15 до 17 лет;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: г.

16. Назовите, какое значение в развитии детей имеет первая категория книжных изданий:

а) способствует развитию моторной деятельности;

б) способствует развитию слухового восприятия;

в) из-за небольшого объема текста для единовременного прочтения, оказывает незначительную зрительную нагрузку;

г) способствует совершенствованию навыка чтения, из-за большого объема текста для единовременного прочтения;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: г.

17. Назовите, какое значение в развитии детей имеет вторая категория книжных изданий:

а) из-за большого объема текста для единовременного прочтения, способствует совершенствованию навыка чтения;

б) из-за небольшого объема текста для единовременного прочтения, оказывает незначительную зрительную нагрузку;

в) способствует развитию моторной деятельности;

г) способствует развитию слухового восприятия;

д) все выше перечисленное.

18. Укажите, почему чтение является сложным психо-физиологическим процессом для детей и подростков:

а) требует одновременного понимания читаемого текста;

б) требует одновременного зрительного восприятия читаемого текста;

в) требует одновременного зрительного различения читаемого текста;

г) требует одновременного запоминания читаемого текста;

д) все выше перечисленное.

19. Физиологические процессы, обеспечивающие быстроту чтения:

а) острота зрения;

б) аккомодация;

в) движение глаз;

г) быстрота зрительного различения;

д) все выше перечисленное.

20. Гигиенические требования, установленные для книжных изданий:

а) к полиграфическим материалам;

б) к шрифтовому оформлению;

в) к массе книжного издания;

г) к книжным полям;

д) все выше перечисленное.

21. Укажите, какие признаки относятся к дефектам книжных изданий:

а) непропечатка;

б) сдвоенная печать;

в) затеки клея на обрезы;

г) отмарывание краски;

д) все выше перечисленное.

22. Величина зрительной нагрузки при чтении у детей зависит:

а) от условий видимости текста;

б) от удобочитаемости;

в) от качества печати;

г) от размера шрифта;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: д.

23. Параметры, обеспечивающие высокую удобочитаемость:

а) кегль шрифта;

б) гарнитура шрифта;

в) увеличение интерлиньяжа;

г) длина строки;

д) все выше перечисленное.

Правильный ответ: д.

24. Показатель, не определяющий санитарное состояние бумаги для книжных изданий:

а) цвет;

б) показатель белизны;

в) гладкость;

г) сорность;

д) гарнитура.

Правильный ответ: д.

25. Показатель, определяющий санитарное состояние книжного издания:

а) качество полиграфических материалов;

б) качество бумаги;

в) конструкция книжного издания;

г) отражательный показатель обложки книжного издания;

д) только а) и б)

Правильный ответ: д.

26. Параметры, от которых зависят гигиенические требования к шрифтовому оформлению учебников, все кроме:

а) от возраста детей;

б) от класса;

в) от учебной дисциплины;

г) от уровня зрительного восприятия;

д) от специфики образовательного процесса.

27. Фактор не приводящий к переутомлению работы зрительных анализаторов:

а) рассматривание предметов на отдаленном расстоянии;

б) рассматривание предметов на близком расстоянии;

в) длительное напряжение мышц глаза;

г) быстрая смена фрагментов для зрительного восприятия;

д) неправильная организация условий для чтения.

28. Назовите, к чему приводит переутомление глазных мышц:

а) аккомодационная мышца теряет способность сокращаться;

б) к возникновению спазма глазных мышц;

в) к развитию паралича аккомодационной мышцы;

г) к близорукости;

д) все выше перечисленное.

29. Условия, которые должны соблюдаться при организации процесса чтения:

а) достаточность и соответствие светового режима в помещении и на рабочей поверхности;

б) соответствие размеров мебели нормируемым показателям;

в) использование пюпитра, поставленного под углом 450 к горизонтали для размещения книги;

г) регламентировать расположение головы ребенка по отношению к тексту;

д) все выше перечисленное.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: