Типовое задание. Каким образом можно изучить динамику работоспособности у студентов и предотвратить преждевременное развитие утомления?

Каким образом можно изучить динамику работоспособности у студентов и предотвратить преждевременное развитие утомления? Каковы основные причины развития раннего утомления?

Для этого применяются:

корректурная проба,

словесно-ассоциативный эксперимент,

изучение слухо-моторной и

зрительно-моторной реакции,

фотохронометраж. Причины преждевременного утомления - неоптимальные гигиенические условия работы, неправильный режим труда, негативное психо-эмоциональное состояние работающих

ВАРИАНТ 2

Этап

Ситуационная задача № 1

В районную поликлинику по месту жительства обратился рабочий химического комбината, 35 лет, с жалобами на плохое самочувствие, бессонницу, снижение памяти, чувство беспричинной тревоги и страха. Стаж работы на данном производстве 5 лет.

При обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, ассиметричный тремор вытянутых рук, в полости рта – гингивит и стоматит, черная кайма на деснах. В крови выявлен лимфо- и моноцитоз.

1. Поставьте диагноз профессионального заюолевания.

Меркуриапизм - профессиональное отравление парами ртути. Необходил/ определить содержание ртути в моче - более 0,01-0,02 мг/л.

2. Как подтвердить диагноз проф. заболевания, какой путь воздействия вредных факторов на организм в данном случае?

Путь воздействия - ингаляционный. Нужно взять пробу воздуха на производстве и сравнит содержание ртути с ПДК - есть ли превышение ПДК

3. Какие документы необходимо оформить врачу в данном случае?

Направить «Экстренное извещение об остром профессиональном заболевании (отравлении в отдел гигиены труда СЭС.

4. Какие профилактические меры необходимы в отношении данного работника и в целом на химическом комбинате?

Работника отстранить от производства (больничный лист или госпитализация). Цех предприятия закрыть до снижения концентрации ртути до ПДК (провести демеркуриализацию, усилить вентиляцию, изменить технологию и др.).

Практич. навыки

Перечислите методы обеззараживания питьевой воды и укажите методику контроля показателей их эффективности.


Физические: кипячение, УФО, ультразвук, гамма-облучение,

химические: хлорирование,озонирование, серебрение.


Контроль - по бак. показателям (микробное число - до 100, коли-индекс - до 3, коли-титр - более 300 мл).

Этап


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: