1) Соматометрические показатели (длина и масса тела, окружность грудной клетки и др.)
2) Соматоскопические показатели (форма грудной клетки, спины, стоп, осанки, состояние мускулатуры, жироотложение, эластичность кожи, половое созревание)
3) Физиометрические показатели (жизненная емкость легких сила сжатия кисти рук и т.п.)
Методы оценки физического развития детей и подростков
1) метод сигмальных отклонений,
2) метод регрессии,
3) центильный метод.
Группы здоровья
1. - здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений;
2. - здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями.
3. - больные в компенсированном состоянии.
4. - больные в субкомпенсированном состоянии.
5. группа - больные в декомпенсированном состоянии.
Санитарно-гигиеническая оценка школьной мебели
Группы школьной мебели.
Школьная мебель подразделяется на следующие группы: для ученических классов (столы ученические одноместные и двухместные со стульями соответствующей группы, столы ученические лабораторные для специализированных кабинетов, столы компьютерные, шкафы для учебных пособий, классные доски различных модификаций); для библиотек; для столовой; для учебных мастерских; для раздевалок; для актовых залов.
|
|
Гигиенические требования к школьной мебели (партам, столам и стульям ученическим).
Соответствие длине тела и пропорциям учащихся, окраска в светлые тона, гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке, материал с низкой теплопроводностью.
Гигиенические требования к расстановке мебели в классе (кабинете).
При одностороннем освещении не более 3 рядов парт или столов и стульев, не более 8 парт или столов в ряду; расстояние между рядами 0,6-0,8 м, от наружной стены до первого ряда – 0,6-0,7 м, от внутренней стены до третьего ряда - 0,5-0,6 м, от задней стены до последней парты - 0,4-0,5 м.