D) Субъективизированным.
E) Лирическое отступление.
*****
Повествование, включающее «голоса» персонажей, содержащее более или менее развернутый субъектно-речевой план других героев, называется:
A) Диалог.
B) Полилог.
C) Объективным
D) Субъективизированным
E) Лирическое отступление.
*****
Для этого типа повествования характерна высокая степень индивидуальности, субъективности изложения и одновременно ограниченность изображаемого точкой зрения повествователя, его опытом и кругозором
A) Повествование от первого лица
B) Повествование от третьего лица
C)Диалог.
D)Полилог.
E) Метатекст.
*****
Образ, за которым закреплен устойчивый иносказательный смысл:
A) Метафора.
B) Символика.
C) Гипербола.
D) Сравнение.
E) Параллелизм.
*****
Изображаемый в художественном тексте мир,отображающий, преломляющий, преобразующий ее в соответствии с интенциями автора, соотносится с действительностью:
A) Напрямую.
B) Непосредственно.
C) Лишь опосредованно.
D) Исключительно соотносится с реальностью.
|
|
E) Нефикционально.
*****
Подтекст произведения его полифонию (многоголосие), которая обусловлена обращением к «чужому» слову с присущими ему смыслами и экспрессивно-стилистическим ореолом, выявляют и определяют:
A) Вставные новеллы.
B) Межтекстовые (интертекстуальные) связи.
C) Голоса персонажей произведения.
D) Лирические отступления.
E) Совмещения разных точек зрения.
*****
Ведет повествование (сообщает читателю информацию о происходящих/происходивших событиях, описывает предметы, явления и т.п., изображает, оценивает и др.). Такой субъект речи называется:
A) Автор.
B) Персонаж.
C) Автобиографический герой.
D) Нарратор.
E) Сказитель.
*****
С точки зрения этого исследователя, Жанр как «устойчивый тип высказывания» характеризуется тремя неразрывно связанными друг с другом моментами: особым «тематическим содержанием», «стилем (т. е. отбором словарных, фразеологических и грамматических средств языка)» и «композиционным построением»:
A) Ф.Ф. Фортунатов.
B) В.В. Виноградов.
C) Ю.М. Лотман.
D) В.М. Жирмунский.
E) М. М. Бахтин.
*****
В определении этого жанра прежде всего учитывается композиционное построение текста: преобладание динамических мотивов и неожиданная, часто парадоксальная развязка (pointe):