B) Архитектоника текста

C) Сюжет произведения.

D) Фабула произведения.

E) Структура текста.

*****

На немаркированность композиционных единиц, целостность пространственного континуума, принципиальную недискретность организации повествования, недифференцированность, текучесть картины мира повествователя или персонажа, указывает:

A) Деление текста на главы.

B) Четкое деление текста на главы и подглавки.

C) Четкое деление текста на дискретные единицы.

D) Отсутствие членения текста.

E) Наличие эпиграфов перед дискретными частями текста.

*****

К сильным позициям текста традиционно относятся, уберите лишнее:

A) Заглавие произведения.

B) Эпиграфы.

C) Начало произведения.

D) Конец произведения.

E) Дата написания произведения.

*****

Термин «семантическая композициятекста» был предложен:

A) М.Л. Гаспаровым.

B) В.В. Виноградовым.

C) Ю.М. Лотманом.

D) Б.В.Томашевским.

E) М. М. Бахтиным.

*****

Рассмотрение семантической композиции – необходимый этап филологического анализа, он особенно важен для анализа:

A) «Бессюжетных» текстов, текстов с ослабленными причинно-следственными связями компонентов.

B) Лиро-эпических произведений.

C) Всех видов драматургических произведений.

D) Жанров автобиографической прозы.

E) Исторических романов.

*****

Приведенное ниже мнение В. Тюпы: «В наиболее привычном смысле «построение» чего-либо целого из каких-либо частей – от «композиции фразы» до «композиции характера» – это вполне пустой термин, безболезненно, но и неэффективно приложимый к любому уровню организации литературного произведения» - относится к этому литературоведческому понятию:

A) Композиция.

B) Архитектоника.

C) Сюжет.

D) Фабула.

E) Структура.

*****

Как произведение экспериментальной формы, фиксирующее «восклицания, вздохи, полумысли, получувства», которые «сошли прямо с души, без переработки», и разрушают границы между художественным текстом и текстом документальным или «мимолетной» записью было оценено:

A) «Война и мир» Л.Н. Толстого.

B) «Мы» Е.И. Замятина.

C) «Уединенное» В.В.Розанова.

D) «Легкое дыхание» И. А. Бунина.

E) «Калина красная» В.М.Шукшина.

*****

Для этого текста характерно обнажение процесса создания произведения, более того – обнажение процесса речемыслительной деятельности автора вообще. Это находит выражение в особом способе оформления фрагментов-миниатюр, которые часто завершаются указаниями на место, время и ситуацию рождения той или иной записи или форму ее фиксации:

A) «Война и мир» Л.Н. Толстого.

B) «Мы» Е.И. Замятина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: