B) Роман.
C) Поэма.
D) Кантата.
E) Повесть.
*****
«Жанр всегда и тот и не тот, всегда и стар и нов одновременно. Жанр возрождается и обновляется на каждом новом этапе развития литературы и в каждом индивидуальном произведении данного жанра» - утверждал:
A) М.Л. Гаспаров.
B) В.В. Виноградов.
C) Ю.М. Лотман.
D) Б.В.Томашевский.
E) М. М. Бахтин.
*****
«...Никакой логической и твердой классификации жанров произвести нельзя. – Их разграничение всегда исторично, то есть справедливо только для определенного исторического момента», заметил:
A) М.Л. Гаспаров.
B) В.В. Виноградов.
C) Ю.М. Лотман.
D) Б.В.Томашевский.
E) М. М. Бахтин.
*****
Существующая традиционная классификация жанров сохраняет многопризнаковость, для нее характерна определенная иерархия, связанная с учетом:
A) Пространственной организации текста.
B) Временной организации текста.
C) Композиции произведения.
D) Фактора рода литературного произведения.
E) Авторской позиции.
*****
Автокоммуникация, предполагающая периодичность записей, является коммуникативной доминантой в текстах, написанных в жанровой форме:
|
|
A) Дневника.
B) Автобиографии.
C) Воспоминаний.
D) Мемуаров.
E) Записок.
*****
Разные жанровые формы взаимодействуют друг с другом, в результате чего возникают:
A) Устойчивые жанровые формы.
B) Канонические жанры.
C) Жанры-«прототипы».
D) «Гибридные» жанровые образования.
E) Первичные (нехудожественные) жанры.
*****
На повествование от первого лица,признаками которого являются установка на достоверность, особая субъективность, ориентируется прежде всего:
A) Жанр романа-эпопеи.
B) Жанр эпической драмы.
C) Лиро-эпическая жанровая форма.
D) Сказовое повествование.
E) Автобиографический текст.
*****
Построение произведения, определяющее его целостность, завершенность и единство - это:
A) Композиция.
B) Сюжет.
C) Система образов.
D) Фабула.
E) Диалог.
*****
Внешняя композиция текста, – членение его на определенные части (главы, подглавки, абзацы, строфы и пр.), их последовательность и взаимосвязь – это определение соответствует термину:
A) Композиция.
B) Архитектоника.
C) Сюжет.
D) Фабула.
E) Структура.
*****
Способом «порционирования» смысла; указанию на объединение, или, наоборот, расчленение элементов текста (а значит, его содержания) служит прежде всего:
A) Композиция произведения.