Трагедия — это драматический жанр, в основе которого лежит конфликт, вызванный трагическим (изначально неразрешимым) противоречием, опирающимся на «трагическую вину» главного героя.
Комедия — драматический жанр, основанный на комическом конфликте (конфликте, базирующемся на противоречии между видимостью и сущностью явления или персонажа).
Драма (трагикомедия, мелодрама) — драматический жанр, в основе которого лежит драматический конфликт (т.е. конфликт, ставящий персонаж в экстремальную ситуацию, существенно угрожающую его жизни или счастью). Мелодрамой же стали называть драму с ярко выраженным сентиментальным пафосом, построенную так, чтобы постоянно вызывать сочувствие зрителя страдающим персонажам, формальными приёмами нещадно эксплуатируя эти эмоции.
Водевиль — одноактная комедия с вставными музыкальными номерами (пение куплетов и танцы).
Инсценировка — это переложение для сценического воплощения произведений других литературных родов (романов или поэм, например).
|
|
Лироэпические жанры
Поэма — это лироэпический жанр; стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом, сопровождаемым постоянной ярко выраженной лирической оцен-кой того, о чём повествуется, определяющей эмоциональное восприятие читателем художественного мира произведения.
Баллада — это лироэпический жанр, в котором содержится лирическая эмоциональная оценка персонажей на основе; сюжетного повествования об исторических событиях, личных драмах или фантастических явлениях, и строящийся на основе диалога открытого (явного) или скрытого (монолог, обращенный к молчащему собеседнику). Как правило, литературная баллада включает в себя пейзажный зачин и пейзажную концовку (хотя может обходиться и без них).
Романс — это лирический монолог героя, переживающего собственную любовную драму (обычно отвергнутого или разлучённого возлюбленного).
Роман в стихах — это лироэпический жанр, соединяющий в себе эпическое повествование о жизни в её незавершённости и противоречивости с лирической оценкой отображаемого художественного мира, определяющей отношение читателя к персонажам и событиям, описанным в романе, а также к созданному автором художественному миру.