double arrow

Драматические жанры


Трагедия— это драматический жанр, в основе которого лежит конфликт, вызванный трагическим (изначально не­разрешимым) противоречием, опирающимся на «трагичес­кую вину» главного героя.

Комедия— драматический жанр, основанный на комичес­ком конфликте (конфликте, базирующемся на противоречии между видимостью и сущностью явления или персонажа).

Драма (трагикомедия, мелодрама)— драматический жанр, в основе которого лежит драматический конфликт (т.е. конф­ликт, ставящий персонаж в экстремальную ситуацию, сущес­твенно угрожающую его жизни или счастью). Мелодрамой же стали называть драму с ярко выраженным сентиментальным пафосом, построенную так, чтобы постоянно вызывать со­чувствие зрителя страдающим персонажам, формальными приёмами нещадно эксплуатируя эти эмоции.

Водевиль— одноактная комедия с вставными музы­кальными номерами (пение куплетов и танцы).

Инсценировка— это переложение для сценического воплощения произведений других литературных родов (ро­манов или поэм, например).

Лироэпические жанры

Поэма— это лироэпический жанр; стихотворное повест­вовательное произведение с развёрнутым сюжетом, сопро­вождаемым постоянной ярко выраженной лирической оцен-кой того, о чём повествуется, определяющей эмоциональное восприятие читателем художественного мира произведения.




Баллада— это лироэпический жанр, в котором содержится лирическая эмоциональная оценка персонажей на основе ; сюжетного повествования об исторических событиях, личных драмах или фантастических явлениях, и строящийся на осно­ве диалога открытого (явного) или скрытого (монолог, обра­щенный к молчащему собеседнику). Как правило, литератур­ная баллада включает в себя пейзажный зачин и пейзажную концовку (хотя может обходиться и без них).

Романс— это лирический монолог героя, переживаю­щего собственную любовную драму (обычно отвергнутого или разлучённого возлюбленного).

Роман в стихах— это лироэпический жанр, соединяющий в себе эпическое повествование о жизни в её незавершённос­ти и противоречивости с лирической оценкой отображаемого художественного мира, определяющей отношение читателя к персонажам и событиям, описанным в романе, а также к со­зданному автором художественному миру.







Сейчас читают про: