Связь потребительской ценности и конкурентоспособности

Мы можем сделать вывод, что конкурентоспособность то­вара пропорциональна неоплаченной (или доставшейся покупа­телю даром) части потребитель­ской ценности товара. На рис. 4 более подробно изображены воз­никающие при этом взаимосвязи.

Рис. 4. Взаимосвязь ценности для потребителя, цены и конкурентоспособности товара.

У каждого конкурентоспособного товара цена реализа­ции ниже потребительской ценности. Для потребителя неоп­лаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для поставщика она соответствует «запасу конкурентоспособ­ности» его продукции.

При этом потребитель однозначно заинтересован в том, чтобы неоплаченная им доля была как можно больше. Отношение же поставщика к этой величине двойственное. С одной стороны он также выигрывает от ее больших размеров: значительный запас конкурентоспособности гарантирует, что будет куплен именно его товар, а не продукция других фирм. С другой стороны, поднимая продажную цену (на рис. 4 с ур­овня А до уровня Б) и, значит, снижая запас конкурентоспо­собности, он непосредственно увеличивает свою прибыль.

Что именно предпочтет поставщик – получить более высокую прибыль или увеличить запас конкурентоспособ­ности – зависит от конкретной ситуации на рынке. Если он за­нимает почти монопольную позицию, то вполне вероятно, что цены будут безбожно завышены, а запас конкурентоспособ­ности упадет практически до нуля. Да он и не нужен произво­дителю: в отсутствие выбора товар все равно купят у него.

Напротив, на остроконкурентном рынке прибылью скорее всего пожертвуют. Лучше какое-то время обходиться низкими доходами, а порой и работать в убыток, чем потерять свою реализованную нишу.

Между этими двумя крайностями существует множест­во промежуточных вариантов, когда фирма одновременно за­ботится и о прибылях, и о запасе конкурентоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: