Преимущества в финансировании сбыта

Схожие проблемы ставит сбы­товая сеть: широкая не годится для небольшой фирмы из-за непомер­ных фиксированных издержек. А от­каз от нее отдает все преимущества крупным фирмам, такой сетью располагающим.

Английская фирма «Вилкинсон сворд» – создатель современной безопасной бритвы из нержавеющей стали. На рынке США, однако, несмотря на первые успехи, основной вы­игрыш от изобретения получила не она, а «Жиллет». Эта амер­иканская фирма доминирует в производстве бритвенных при­надлежностей и легко вытеснила опасного новичка, организо­вав продажу аналогичных изделий через свою мощную сбыто­вую сеть.

Научные, сбытовые, производственные, рекламные и прочие компоненты издержек, связанных с созданием и про­движением на рынок новых товаров, могут действовать не только порознь, но и вместе. При этом их значение как фак­торов отбора взаимно усиливается.

Быть может самое крайнее проявление этого можно на­блюдать в авиационной промышленности. Создание крупного пассажирского самолета требует гигантских расходов:

а) на НИОКР,

б) на подготовку производства,

в) на создание сервисной сети по всему миру.

В итоге достаточно велики, чтобы нести такие издержки и ос­таваться в этом бизнесе, во всем мире оказались лишь две компании: американский «Боинг» и западноевропейский «Аэро­бус индастри».

Даже третья по величине гражданская авиафирма «Макдонелл Дуглас» с ее оборотом в 15 млрд. долларов такого груза фиксированных издержек не выдерживает. В резуль­тате, для нее характере недостаток капитала и непомерное отставание в исследованиях – типичные проблемы компании, не справляющейся с объемом фиксированных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: