Создание стимулов для потребителя

Выход состоит в том, чтобы «подкупить» потребителя, заставить его забыть о своих претензиях к стандартному товару ради его досто­инств. Ресурсом здесь служит обсуж­денная в предыдущем параграфе эффективность крупного производства.

К числу стимулов для потребителя относятся: низкие цены, улучшение качества и сервиса, полнота ассортимента, ограничение монополистических злоупотреблений.

Низкие цены.

Опираясь на низкие издержки, круп­ное предприятие может установить привлекательные цены. Так, в свое время Генри Форд выдвинул шокирующий принцип: покупатель волен выбрать фордовскую машину любого цвета при условии, что со­гласится, чтобы она была черной. Вряд ли юмор этого высказыва­ния нравился тем, кто предпочел бы приобрести автомобиль красной, желтой или синей расцветки.

Но факт остается фактом. Знаменитая фордовская «модель-Т» выпускалась только одного цвета и пользовалась неви­данным спросом. Ясно, что не однообразие окраски привлекало клиентов. С ней мирились, ее терпели ради сенсационной де­шевизны и вошедшей в поговорку надежности первых фордов.

Дело здесь, разумеется, не в краске как таковой, а имен­но в принципе. Форд предлагал очень приличный автомобиль (высокую потребительскую ценность) по низкой цене и, следовательно, обеспечивал своей продукцией большой запас кон­курентоспособности. Для того же, чтобы цена была низкой, на­до было держать низкими и издержки. А это диктовало необхо­димость по-спартански ограничить любые «излишества» (вроде разноцветья красок), подчинив все усилия предельному повы­шению эффективности производства (ясно, что красить в один цвет можно дешевле и производительней, чем в разные). Кста­ти, выбор из всей палитры именно черного цвета тоже был на­прямую связан с дешевизной автомобилей. В те годы только черная краска могла быстро сохнуть на воздухе и, следователь­но, не требовала дорогостоящих сушильных камер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: