Устойчивость верхушки «пирамиды корпораций» не равносильна полному отсутствию изменению в ее рамках. Исследуя поведение крупных компаний, швейцарский экономист Х. Фризевинкель выделил три типа крупных корпораций, и назвал их запоминающимися именами «гордых львов», «могучих слонов» и «неповоротливых бегемотов». Типология крупных фирм-виолентов тесно связана с этапами развития, которые проходят эти компании.
Становление виолента.
Опыт массового появления крупных предприятий в ряде отраслей около века назад; формирование большой индустрии в новых индустриальных странах (например, электротехнической, электронной и автомобильной промышленности Южной Кореи); наконец, появление крупных предприятий в новейших отраслях (компьютерной, биотехнологической), – словом, весь опыт истории и современности свидетельствует, что возникновение виолента возможно только на базе крупномасштабных инвестиций.