Защита от конкурентов

Наконец, дифференциация про­дукта является одним из самых эффектив­ных средств защиты от конкурентов. Эта сторона дела, однако, настолько важна для самой сути стратегии «хитрой лисы», что будет особо рассмотрена в следующем параграфе.

Реальный пример.

Выгодно ли торговать заморскими деликатесами?

На совокупном рынке розничной торговли продо­вольственными товарами США вашингтонская фирма «Саттон плейс гурмет» имеет незначительную долю (годовой оборот порядка 35 млн.д.). В национальном масштабе на нем лидирует торговая сеть «Сейфвей». Даже в Вашингтоне тон задает не «Саттон плейс», а крупные супермаркеты. Но только в магазинах фирмы в американской столице можно купить вестфальскую ветчину действительно из Вестфалии, эльзасские вина, лучшие французские сыры и т.д. На рыночном сегменте «деликатесы из Европы» небольшая компания занимает монопольную позицию и диктует цены: при их кальку­ляции она закладывает размер собственной прибыли в 5-8 %, в то время как в среднем по отрасли эта вели­чина равна 1-3 %.

Вопросы для ситуационного анализа:

1. Какие из преимуществ дифференциации продукта использует «Саттон плейс»?

2. Известны ли вам фирмы, придерживающиеся аналогичной стратегии на российском рынке?

Стратегия по отношению к конкурентам и эволюционный путь фирмы-лисы (патиента)

Дифференциация продукта – универсальный прием не­ценовой конкуренции, охотно используемый не только патиентами (хотя для них он особенно важен), но и фирмами других типов. Специфика же патиентной стратегии состоит в том, что дифференциация продукта дополняется узкой специализаци­ей. Такое сочетание обеспечивает высокую степень защиты реализованной ниши фирмы от конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: