Принцип конкурентного исключения

Не только крупные фирмы сторонятся занимаемых специализир­ованными компаниями сегментов рынка. Сами патиенты также, как пра­вило, культивируют свою непохожесть друг на друга. Запах духов «Шанель» не перепутаешь с гаммой диоровских ароматов. «Ягуар», «Порше», «Феррари», «Ламборджини» дейст­вуют в принципе на очень близких сегментах рынка дорогих спортивных автомобилей, но их машины отличаются по массе параметров, начиная от цены (разрыв между самым «деше­вым» ягуаром и дорогим ламборджини 4-5-кратный) и кончая разнообразными техническими характеристиками.

Вообще на рынке практически невозможно найти фирм-двойников. Видимо ситуация, когда две фирмы одновременно занимают одну рыночную нишу неустойчива. Потребитель быстро определяет, какой из предназначенных для одной и той же цели товаров лучше. И одна из фирм гибнет или меня­ет рынок, а реализованные ниши обоих конкурентов в силу этого расходятся. Конкуренция выбраковывает (как говорят биологи, у которых мы заимствовали термин, «исключает») слабого, если он не занимает обособленную нишу. Только в последнем случае возможно длительное и относительно мир­ное сосуществование компаний. Ведь понятия «сильный» и «слабый» утрачивают четкий смысл, когда сравниваются каче­ственно разнородные вещи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: