Вторым направлением адаптации к новым условиям рынка стала перестройка системы управления. У большинства крупных предприятий третьей группы она выразилась во введении поста заместителя директора по маркетингу, создании рекламных и усилении юридических и финансовых подразделений.
Эти не слишком радикальные преобразования свидетельствуют, тем не менее об отходе от производства ради производства. Предприятие начинают интересовать реальные потребности рынка, что заставляет пересматривать и управленческую структуру.
Более радикальные меры заметны пока лишь на единичных предприятиях. Так, знаменитое Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) поставило (по образцу многих западных виолентов) в центр системы управления задачу максимизации прибыли. Для этого входящие в состав объединения заводы выделены в так называемые «центры прибыли». Основные задания штаб-квартиры этим центрам сводятся к достижению конкретных рубежей по прибыли. Методы же решения этой задачи центр выбирает сам.