Реорганизация системы управления

Вторым направлением адапта­ции к новым условиям рынка стала перестройка системы управления. У большинства крупных предприятий третьей группы она выразилась во введении поста заместителя дире­ктора по маркетингу, создании рекламных и усилении юриди­ческих и финансовых подразделений.

Эти не слишком радикальные преобразования свиде­тельствуют, тем не менее об отходе от производства ради производства. Предприятие начинают интересовать реальные потребности рынка, что заставляет пересматривать и управ­ленческую структуру.

Более радикальные меры заметны пока лишь на еди­ничных предприятиях. Так, знаменитое Ленинградское оптико-механическое объединение (ЛОМО) поставило (по образцу многих западных виолентов) в центр системы управления за­дачу максимизации прибыли. Для этого входящие в состав объединения заводы выделены в так называемые «центры прибыли». Основные задания штаб-квартиры этим центрам сводятся к достижению конкретных рубежей по прибыли. Ме­тоды же решения этой задачи центр выбирает сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: