Успех патиентной стратегии в непроизводственной сфере

Если в производственной сфере преимущества патиентной стратегии еще предстоит реали­зовать, то в торговле, страховом, банковском деле они уже нали­цо. В перечисленных областях к настоящему времени действует множество частных компа­ний, составляющих друг другу острую конкуренцию.

На начальных этапах реформ наивысшие прибыли приносили самые ходовые товары или услуги (автомобили, спирт, компьютеры и т.п.). Однако насыщение рынков заста­вило действующие на них фирмы перейти к ценовой конкур­енции, что снизило прибыльность массовых товаров. Напротив фирмы-специалисты получили преимущества: их сегмен­ты рынка оказались «мало населенными», что благоприятно сказалось на прибылях и сократило риск. Примерами спе­циализированных фирм могут служить «Союзконтракт» (им­порт знаменитых окорочков), «Защита» (страхование грузо­перевозок), «Роза ветров» (туризм для футбольных болель­щиков) и др.

Реальный пример

В «Денди» играют все!

Среди множества российских фирм, торгующих ком­пьютерами, только одна – «Стиплер» – сделала серьезную ставку на продвижение на рынок игровых приставок. Итоги ошеломляющи: в январе 1993 г. объем реализации составлял 180 тыс. долл.; в октябре – 1,8 млн. долл.; в первом полугодии 1994 г. продажи стабилизировались на уровне 5 млн. долл. в месяц.

Почти 30-кратный рост в долларовом, т.е. неинфля­ционном исчислении всего за полтора года – таков приз, полученный фирмой за дифференциацию товара и уни­кальную нишу на рынке. Действительно, на любом ком­пьютере в принципе можно играть. Злые языки утверждают, что именно на игры тратится большая часть машинного времени в большинстве организаций. Успех же «Стиплер» объясняется тем, что он предложил исклю­чительно игровую разновидность компьютера, которой не было в ассортименте других фирм.

Многие из тех, кто купил дешевую игровую прис­тавку «Денди», никогда не стали бы тратиться на доро­гой полноценный компьютер. Другим серьезная машина дома вообще не нужна, а игры – не повредят. Третьи ду­мали о детях...

Выйдя из общего ряда компьютерных торговцев, фирма создала свое неповторимое лицо и добилась успе­ха.

Вопросы для ситуационного анализа:

1. Какие признаки патиентной стратегии харак­терны для «Стиплер»?

2. Приведите примеры других патиентов, дейст­вующих в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: