Техническое задание, которое обычно называют концепцией, представляет собой пошаговый план создания ресторана, как предприятия. В концепции описана подробная разработка всех компонентов будущего предприятия общепита. Состоит концепция из таких частей:
Часть вводная.
В этой части заключены замысел и общая идея.
Местоположение.
Один из определяющих факторов успешного функционирования ресторана – его правильное местоположение. Ведь для предприятия общественного питания главное – большой поток потенциальных посетителей по близлежащей территории. Если место для строительства ресторана выбрано неправильно, то, скорее всего, придется переезжать – а это немалые затраты. Наиболее выгодные места – около жилых массивов, скопления офисных зданий или крупных транспортных развязок.
Технический проект.
После определения места, проектируется ресторан уже с учетом местоположения и габаритов помещения. Как показывает практика – выгоднее перестроить старое помещение, нежели строить новое. Успешное будущее у предприятий общепита зависит в первую очередь от потока клиентов. Поэтому кроме удобного местоположения заведения стоит уделить внимание удобным подъездам, автостоянке, поддержанию в порядке переходов через дорогу, удобным пешеходным дорожкам и красивому экстерьеру помещения.
|
|
Название ресторана.
Тут описываются необходимые требования к названию. Эти требования позволяют направить работу креативной команды в нужное русло. Иногда название уже имеется.
Определение целевой группы посетителей.
Внешнее оформление ресторана и его внутренний дизайн. Тут описывают имеющиеся требования к интерьеру и общему стилю, желаемой атмосферы. По возможности снабжают данный раздел иллюстрированным материалом. Мебель и посуда также относятся к интерьеру, потому их подбор ложится на плечи дизайнера. Вышеперечисленные пункты являются техническим заданием дизайнерской группе.
Меню.
В данном контексте, предполагает описание общей направленности кухни. Подсчитывают приблизительное количество категорий и блюд в них, разрабатывают общую структуру меню. Сюда относят и ценовую политику.
Обслуживание
– определение особенностей обслуживания и его уровня. Рассчитываются исходя из целевой группы потребителей.