Учебное пособие. Технический редактор Е. Ф

Редактор Г. С. Прокопенко

Технический редактор Е. Ф. Коржуева

Компьютерная верстка: И. Е. Белова

Корректоры Н. В. Козлова, В. Н. Рейбекель

Диапозитивы предоставлены издательством.

Подписано в печать 28.04.2001. Формат 60×90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная.
Гарнитура «Таймс». Усл. печ. л. 9,0. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1—10000 экз.). Заказ № 421.

Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия».
105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс (095)165-4666, 330-1092, 305-2387.

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате.
410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

Сноски

Сноски к стр. 9

1 К сожалению, я вынужден цитировать рукопись, а не ее публикацию в шестом томе Собрания сочинений Л. С. Выготского, так как там текст не очень аккуратно и умело отредактирован. Приведенной цитате соответствует текст на с. 24 вышеназванного тома.

Сноски к стр. 12

1 В [4, т. 6] — с. 78—79.

Сноски к стр. 15

1 К сожалению, в «Избранных произведениях» одна фраза из этого отрывка приведена неверно, поэтому цитирую по рукописному оригиналу, а ссылаюсь на публикацию.

Сноски к стр. 17

1 «Открытие изменения значений слов и их развития есть то новое и существенное, что внесло наше исследование в учение о мышлении и речи, оно есть главное наше открытие, которое позволяет окончательно преодолеть лежавший в основе прежних учений о мышлении и речи постулат о константности и неизменности значения лова [4, т. 2, с. 298]».

Сноски к стр. 23

1 Так в тексте. Видимо, здесь опечатка и должно быть множественное число.

Сноски к стр. 26

1 На том, что обращение — это начало сознания, настаивает Ф. Т. Михайлов [24].

Сноски к стр. 37

1 Напоминаю ранее цитированную мысль М. К. Мамардашвили о сознании: «...Вводя сознание как место соотнесенности и связности того, что мы не можем соотнести естественным образом, мы только так и можем определить сознание. Эта связность есть то, что можно увидеть как бы только в некоем «сдвиге» [8, с. 49].

Сноски к стр. 38

1 Похожим образом В. И. Слободчиков определяет рефлексию [12, с. 18].

Сноски к стр. 39

1 П. Я. Гальперин.

2 Внук Д. Б. Эльконина — Андрей, которому тогда был один месяц и 26 дней.

Сноски к стр. 45

1 Лучшие образцы подобных исследований и практик представлены в работах Л. П. Стрелковой [14] и С. Г. Якобсон [20].

Сноски к стр. 72

1 В сборе экспериментальных данных участвовали А. Е. Лагутина и Н. А. Яковлева.

Сноски к стр. 74

1 Протокол взят из дипломной работы Н. А. Яковлевой «Феномены орудийных действий у старших дошкольников», МГУ, ф-т психологии, 1988.

Сноски к стр. 79

1 Это положение вполне согласуется со взглядами С. С. Аверинцева (1977) на изначально метафизическую природу термина; Л. Ф. Лосева (1982, 1990), Г. Г. Шпета (1989) и П. А. Флоренского (1990) на природу знака.

Сноски к стр. 82

1 Это следующие функции: 1. Отлучка. 2. Запрет. 3. Нарушение запрета. 4. Выведывание антагониста. 5. Выдача антагонисту сведений о жертве. 6. Подвох вредителем жертвы. 7. Невольное пособничество жертвы. 8. Вредительство (или недостача). 9. Посредничество (сообщение о беде, просьба). 10. Начинающееся противодействие. 11. Отправка героя. 12. Первая функция дарителя (испытание героя). 13. Реакция героя. 14. Снабжение героя волшебным средством. 15. Пространственное перемещение героя между двумя царствами. 16. Борьба героя с антагонистом. 17. Клеймление героя. 18. Победа над антагонистом. 19. Ликвидация начальной беды (или недостачи). 20. Возвращение героя. 21. Преследование героя. 22. Спасение героя. 23. Неузнанное прибытие героя. 24. Притязания ложного героя. 25. Трудная задача для героя. 26. Ее решение героем. 27. Узнавание героя. 28. Обличение ложного героя или антагониста. 29. Трансфигурация героя. 30. Наказание врага. 31. Свадьба и воцарение.

Сноски к стр. 84

1 В отличие от отрицательных определений, связанных с выходом за пределы наличных требований и обстоятельств, называемых «надситуативностью» (см.: [4, 16]).

Сноски к стр. 95

1 То, что «двуискомость» является отличительным признаком продуктивного действия, было нами показано в исследовании решения творческих задач [13].

Сноски к стр. 103

1 Похожее отношение Я. А. Пономарев [2, 3] называл отношением прямого и побочного продуктов.

Сноски к стр. 105

1 Задумаемся, кстати, а может ли вообще существовать пример творческого акта «как он есть». Ведь пример предполагает и демонстрирует уже случившееся, а следовательно, это как бы повторение уже осуществленного творческого акта. Примером творческого акта может быть лишь само его свершение.

Сноски к стр. 124

1 Экспериментатор И. В. Жуланова.

Сноски к стр. 128

1 Это те коробки, которые уже были правильно определены в предыдущих этапах эксперимента.

Сноски к стр. 133

1 Впрочем, возможно, что таковы все ощущения, т. е. таково свойство «чувственной ткани».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: