Период формальных операций (11/12-14/15 лет)

В рамках формально-логического интеллекта мыслительные операции могут совершаться без опоры на чувственное восприятие конкретных объектов. Наличие этого

уровня мышления позволяет подросткам решать задачи в уме, как бы ≪прокручивая≫ в голове все возможные варианты решения задачи, и только после этого опытным путем проверять предполагаемые результаты. 6. Культурно-историческая концепция развития личности. Культурно-историческая концепция

В1927 г. Л. С. Выготский вместе с группой сотрудников (А. Н. Леонтьевым, А. Р. Лурия, А. В. Запорожцем, Л. И. Божович и др.) стал проводить развернутую серию экспериментальных исследований, результаты которых позволили ему в последующем сформулировать основные

положения культурно-исторической теории теории развития специфических для человека психических функций (внимания, памяти, мышления и т. д.), имеющих социальное, культурное, прижизненное происхождение и опосредованных особыми средствами - знаками, возникающими в ходе человеческой истории. При этом знак, с точки зрения Л. С. Выготского, является для человека прежде всего социальным средством, своего рода ≪психологическим орудием≫.

Л. С. Выготский сформулировал общий генетический закон существования любой психической функции человека: ≪...Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах: сперва - социальном, потом - психологическом, сперва между людьми... затем внутри ребенка... Функции сперва складываются в коллективе в виде отношений детей, затем становятся психическим функциями личности≫.

Согласно Л. С. Выготскому два типа психического развития - биологическое и историческое (культурное), представленные в разделенном виде в филогенезе и связанные отношением преемственности и последовательности, реально существуют в слитом виде и образуют

единый процесс в онтогенезе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: