Этапы развития личности

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать

себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя – сначала по имени, в третьем лице: ≪Тата≫, ≪Саша≫. Потом, к трем годам, появляется местоимение ≪я≫. Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка осознание не только своего ≪я≫, но того, что ≪я хороший≫, ≪я очень хороший≫, ≪я хороший и больше никакой≫. Сознание ≪я≫,

≪я хороший≫, ≪я сам≫ и появление личных действий про двигают ребенка на новый уровень развития. В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства, агрессии, которые являются симптомами кризиса трех лет. Это один из самых значимых эмоционально

насыщенных кризисов в онтогенезе. В это время наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или рядом в нужный момент не оказывается взрослого - некому

прийти на помощь и сделать это вместе с ним.

Э. Эриксон считает, что в этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости от взрослого. В какой-то степени описание этой стадии у Эриксона коррелирует с описанием формирования новообразования<< я сам>> в отечественной психологии.

РАННЕЕ ДЕТСТВО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: