Теория развития умений К.Фишера

Понятие умений К.Фишер заимствует в основном из теории установок. Он считает, что субъект изначально ориентирован на информацию, раскрывающую содержание внеш.мира, и строит для него модель. Элементарными процессами, яв-ся акты поведения.

Исходные положения теории К.Фишера:

1) системы контроля и их построение;

2) изначальная специфичность умений;

3) развитие как подъем на качественно отличающиеся уровни;

4) выделение оптимального и функционального уровней;

5) связь познания и эмоций;

6) связь познания и эмоций как движение в различных слоях развития.

Он выделяет 10 уровней развития:

1) простые сенсомоторные действия (первые месяцы жизни);

2) координация сенсомоторных действий (середина первого года жизни);

3) сенсомоторные системы (с 10 мес до 1,2 года);

4) системы сенсомоторных систем = простые представления действия (ранний возраст);

5) координация представлений действия (дошкольный возраст);

6) системы представлений (младший школьный возраст);

7) системы систем представлений = абстрактные действия (подростковый возраст);

8) координация абстрактных действий (старший школьный возраст);

9) система абстрактных действий (ранняя зрелость);

10) системы абстрактных систем (взрослость).

В отличие от Ж.Пиаже, к-ый не объясняет, почему ребенок переходит от одного уровня на след., и в отличие от Л.Колберга, к-ый вводит предзаданность развития через освоение высших этических принципов, К.Фишер связывает все уровни развития понятием действия, к-ое начинается с элементарных актов поведения и вырастает до высочайших вершин абстракции.

Развитие К.Фишер рассматривает как преобразование, выделяя в нем след. процессы:

1) взаимная координация,

2) композиция,

3) фокусировка,

4) замещение,

5) дифференциация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: