Дополнительной образовательной программы

Программа строится на следующих принципах обучения:

1. Принцип наглядности.

2. Принцип систематичности и последовательности знаний.

3. Принцип доступности и посильности.

4. Принцип сознательного участия обучающихся в процессе обучения.

Основной формой работы кружка является занятия с цельной группой, индивидуальные занятия, групповые занятия.

ТИПЫ ЗАНЯТИЙ: беседа, демонстрация, практическая работа, экскурсия, игра, комбинированное занятие.

Обучающиеся будут активно работать в кружке, творчески, активно выполнять задания, хорошо посещать занятия только в том случае, если дело, которым они занимаются, их увлекает, вызывает живой интерес. Поэтому необходимо наладить живой интерес и контакт с обучающимися, заинтересовать их. Учащиеся должны воспринимать занятия в кружке не как дополнительную нагрузку, а считать творческим отдыхом.

На занятиях, как правило, используются в сочетании с различными методами обучения – словесные, наглядные, практические. К словесным относятся рассказ, беседа, объяснение. Наглядные – это демонстрация, показ; практические – упражнения, выполнение графических работ.

Вводное занятие, каждая новая тема, как правило, начинаются с рассказа, объяснения педагога. Рассказ сопровождается показом, демонстрацией изделия, образцов, схем узоров, рисунками. В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных схем плетения, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работе. В беседе педагог дает возможность обучающимся высказать свое мнение получает представление о степени усвоения ими материала. Оживляет занятие, служит активации мышления детей, желательно, чтобы в ней приняли участие все обучающиеся.

Изучение теоретических вопросов по каждой теме должно предшествовать выполнению графической работы. Надо учитывать, что детей больше интересует практическая работа. Поэтому теоретические вопросы рекомендуется освещать в краткой доступной форме, учитывая возраст детей. Не следует загружать обучающихся записями и выполнением сложных чертежей.

Организационно занятие строится следующим образом:

1. Общая, организационная часть 10 мин.

2. Проверка выполнения работ 10 мин.

3. Знакомство с новым материалом: просмотр

изделий, демонстрационных таблиц 10 мин.

4. Практическое выполнение приемов и

образцов вязания 40 мин.

5. Уборка рабочих мест 10 мин.

Изучение теоретических вопросов проводится фронтально. Педагог излагает новый материал, сопровождая рассказ демонстрацией образцов изделий, схем и др..

Основное место на занятиях кружка отводится выполнению практических работ, упражнениям. В процессе упражнений, например, отрабатываются навыки выполнения технических приемов плетения, правильная посадка или навыки в зарисовке схем узоров.

,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: