Рынок транспортных услуг

Ивановская область связана с другими субъектами Российской Федерации всеми имеющимися видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и трубопроводным.

Особенности сложившейся транспортной инфраструктуры области и ее использования определяются ее положением в Центральном федеральном округе и обусловлены как неравномерностью хозяйственного развития территории, так и снижением интенсивности грузо- и пассажироперевозок.

При общей достаточно развитой транспортной инфраструктуре области внешние транспортные связи осуществляются в основном по железной и автомобильным дорогам.

ОАО «РЖД» занимает свыше 65% в сфере деятельности магистрального железнодорожного транспорта. В сфере промышленного железнодорожного транспорта доминирующее положение занимают ОАО «Ивановское предприятие промышленного железнодорожного транспорта
№ 1», ОАО «Промышленный железнодорожный транспорт № 2», Владимирское ОАО «Промжелдортранс».

Более 65% на рынке услуг автовокзалов и пассажирских автостанций занимают следующие предприятия:

- ОАО «Ивановское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций» (географические границы рынка охватывают
г. Кинешму, Кинешемский район, г. Вичугу, Вичугский район, Верхнеландеховский район, Палехский район, Лежневский район, Комсомольский район, Фурмановский район, Родниковский район, г. Плес,
г. Иваново, п. Вознесенское, п. Колобово);

- ОГУП «Вичугское пассажирское автотранспортное предприятие»
(п. Лух, Лухский район);

- Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие
п. Савино (п. Савино, Савинский район (за исключением п. Вознесенское));

- ОАО «Автомобилист» (г. Южа, Южский район).

Необходимо отметить, что сегодня наблюдается высокая концентрация транспортных услуг на локальных рынках (в муниципальных образованиях). Прежде всего это касается транспортных пассажирских перевозок. Как правило, перевозчик занимает доминирующее положение по перевозкам на внутренних муниципальных дорогах. Иная ситуация в городах Иваново, Кинешма, Шуя. Здесь рынок демонополизирован, за исключением сегмента троллейбусного транспорта (доминирующее положение МУП «Ивановский пассажирский транспорт»).

Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции в сфере транспорта, являются:

- отсутствие персонифицированного учета пассажиропоездок, что не позволяет оценить корректность расчетных тарифов на транспортные услуги;

- отсутствие стандарта транспортной доступности для населения;

- наличие перекрестного субсидирования по отдельным маршрутам;

- отсутствие эффективной системы оценки затрат транспортных предприятий;

- большая протяженность дорог, не соответствующих нормативным требованиям;

- сверхнормативная загруженность автомобильных дорог в областном центре;

- отсутствие мультимодальных логистических центров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: