Энергетический рынок

Топливно-энергетическое хозяйство области – это один из основных элементов экономики, являющихся основной базой ее развития. Через него переплетаются интересы всех хозяйствующих субъектов.

Ивановская область в силу ее физико-географического положения не располагает значительными запасами природных энергетических ресурсов и является энергодефицитной. В этой связи для эффективной работы энергетики области максимально большое значение имеет выявление тенденций и диспропорций в ее развитии, установление равновесия между спросом и предложением на энергоресурсы от производства (добычи) до их потребления, прогнозирование расходов местных и областного бюджетов на оплату потребностей объектов социальной сферы в топливе и энергии.

Основой формирования топливных ресурсов области является их ввоз из других регионов России (природный газ, мазут, уголь). Доля добычи местного природного топлива – торфа и дров – составляет 0,24% от общего количества первичных ресурсов, что обуславливает энергетическую зависимость региона от ввоза топлива.

На территории Ивановской области функционирует 52 предприятия, участвующих в процессе передачи электрической энергии. При этом УФАС России по Ивановской области в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, включены:

- 21 предприятие, действующее в сфере передачи и распределения электроэнергии;

- 18 предприятий, действующих в сфере передачи электрической энергии;

- 1 предприятие, реализующее электроэнергию субъектам оптового рынка;

- 1 предприятие, оказывающее услуги по передаче электрической энергии.

Долю более 50% в сфере купли-продажи (поставок) электрической энергии имеют следующие предприятия:

- ОАО «Ивановская энергосбытовая компания» (границы рынка: административные границы Ивановской области, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности других гарантирующих поставщиков Ивановской области, не являющихся участниками оптового рынка электрической энергии);

- ООО «Энергосетевая компания» (границы рынка: Ивановская область (границы балансовой принадлежности электрических сетей сетевых организаций, к сетям которых присоединены потребители ООО «Энергосетевая компания»));

- ОАО «Энергосбыт» (границы рынка: г. Иваново (границы балансовой принадлежности электрических сетей МУП «Ивановская городская электрическая сеть»)).

Коммунальная энергетика Ивановской области представлена 6 предприятиями: МУП «Ивгорэлектросеть», ОАО «Кинешемская горэлектросеть», ОАО «Вичугская горэлектросеть», ОАО «Тейковские городские электрические сети», ОАО «Юрьевецкие электрические сети» и ООО «БизнесПроект».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 уже утверждены и действуют:

- Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

- Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

- Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Постановлением Правительства Российской Федерации приняты стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

Развитие конкуренции в сфере производства и распределения электроэнергии на территории Ивановской области возможно лишь при неукоснительном исполнении правил всеми участниками энергетического сегмента.

Ограничениями конкуренции в данном сегменте выступают:

- несовершенство механизмов антимонопольного контроля энергетических рынков;

- неэффективность контроля за коммерческой деятельностью поставщиков энергетических ресурсов;

- недостаточная поддержка независимых производителей топлива и энергии, использующих энергоресурсы местного значения, создающих новые генерирующие мощности в энергетике и осваивающих возобновляемые источники энергии;

- недостаточный контроль за соблюдением субъектами энергетического рынка федерального и регионального законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: