Вариативно-программного подхода

Программы СПО-ФДО Функциональное значение в условиях деятельности детских организаций
Удовлетворение интересов детей Формирование способностей к социальным действиям Социальная защита детей
«Школа демократи-ческой культуры» Интерес к политике Формирование способностей к политическим действиям Защита через участие в работе органов самоуправления
«Свой голос» Интерес к работе журналиста Формирование способностей к политическим действиям, развитие творчества Защита интересов детей средствами прессы, радио и телевидения
«Каникулы» Стремление интересно провести и организовать свой досуг Формирование разнообразных социальных способностей Защита прав ребенка на отдых
«Рост» (для малышей) Реализация фантазий, потребности в приключениях и собирательстве Формирование навыков и способностей, основ социально значимой деятельности Защита детей от произвола взрослых и государства
«Древо жизни» Интерес к своему прошлому и истории семьи Способность к оценке событий на основе принципа гуманизма Защита детей в семье
«Игра – дело серьезное» Удовлетворение потребностей в игре Формирование разнообразных способностей через имитацию социальных отношений Защита прав ребенка на отдых
«От культуры и спорта – к здоровому образу жизни» Удовлетворение потребностей в спорте Формирование готовности к здоровому образу жизни Защита здоровья детей
«Мир красотой спасется» Удовлетворение эстетических запросов Формирование творческих способностей в духовной сфере Защита прав на творчество
«Детский орден милосердия» Удовлетворение потребности в милосердии Формирование готовности к гуманным действиям Защита прав детей-сирот и детей-инвалидов
«Алые паруса» Удовлетворение интересов к профессиям моряка, военного Формирование готовности к защите Родины Гуманизация детского патриотизма. Защита прав детских военно-патриотических объединений
«Хочу делать свое дело» Удовлетворение потребности в коммерческой деятельности Формирование готовности к экономическим отношениям Защита экономических прав детей

Программы разрабатываются с учетом вариативности, спредставлением членам организации права создавать свои программы. Это формирует условия конкурсности, являющейся гарантом создания наиболее оптимальных вариантов программ. Данный подход к новому содержанию позволяет найти такие пути обновления организации, которые станут началом ее возрождения.

Основные понятия.

Детские формирования, детское движение, детские организации, детские объединения, вариативно-программный подход, социальная защита детей, самодеятельность детей, добровольность, самоуправление, соуправление.

Вопросы для самопроверки.

1. В чем воспитательная ценность детских объединений?

2. Как можно классифицировать детские объединения?

3. Почему в основе отбора содержания деятельности детских объединений лежит вариативно-программный подход?

4. Кратко охарактеризуйте программы детских объединений.

Задания для самостоятельной работы.

1. Подготовьте подробное описание одной из понравившихся воспитательных программ. Выступите с подготовленным материалом на семинаре.

2. Каждая воспитательная программа имеет определенную структуру. Познакомившись с некоторыми воспитательными программами, определите их структуру.

3. Разработайте свой проект воспитательной программы, которую вы могли бы реализовать с детьми определенного класса в течение года.

4. Разработайте свой проект детского объединения. Какие идеи, принципы лягут в его основу? Почему он будет интересен детям? Защитите его в своей группе.

Возможные темы рефератов, курсовых работ.

1. Детские организации: прошлое и настоящее.

2. Особенности скаутского движения в России.

3. Детские организации и объединения за рубежом.

4. Опыт социальной защиты детей в деятельности детских организаций.

5. Развитие самодеятельности детей в детских организациях и объединениях.

Литература.

1. Выбираем свой путь (программы деятельности детских и подростковых организаций) / Под ред А.В. Волохова. – М., 1992.

2. Волохов А. Детские организации – что нового? // Воспитание школьников. – 1994, № 1, с. 2-4.

3. Грибанова Г.И. Скаутизм как воспитательная система. // Педагогика, 1992, № 56, с. 26-32.

4. Государство и дети: реальности России. // Материалы международной научно-практической конференции. – М., 1995.

5. Иващенко Г.М., Кульпединова М.Е. Детское движение: реалии и возможности. // Педагогика, 1992, № 11-12.

6. Запесоцкий А.С., Райн А.П. Эта непонятная молодежь. Проблемы неформальных молодежных объединений. – М., 1990.

7. Кудинов В.А. Большие заботы маленьких граждан. – М., 1990.

8. Разноцветный мир детства. Детские общественные организации. Учебное пособие. – М., 1999.

9. Филиппов. Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. – М., 1990.

10. Харченко С.Я. Подготовка учителя к работе с детскими объединениями. – Луганск, 1992.

Глава IV. Воспитание в семье.

В семье три четверти

счастья человеческого,

а в остальном едва ли

четверть.

Ф.М. Достоевский


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: