Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель берет корзину с игрушками и по очереди обращается к каждому ребенку со словами:

Ты мишку возьми

И вверх подними.

Ты куклу возьми

И вверх подними.

Ты кубик возьми

И вверх подними.

После того как ребенок выполнил задание, дети (по просьбе воспитателя) рассказывают хором, что он сделал. При необходимости педагог помогает детям.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

Педагог раздает детям игрушки и читает стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями. Малыши повторяют движения воспитателя.

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем.

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.

Чтение без наглядного сопровождения

Подружки

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки —

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели — нет игрушки,

Сели и заплакали...

А. Шибаев

Тематический цикл «Овощи» (пятая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Огород»; предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, горох; кастрюля; натуральные овощи.

Ход занятия

Игра «Огород»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Потом он выставляет на наборном полотне предметные картинки и 2—3 раза проговаривает четверостишие:

Посмотрите — овощи тут, Они в огороде растут: Капуста, свекла, картошка, Лук, чеснок, морковка.

Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Где растет капуста (свекла, картошка...)?» Малыши отвечают: «Капуста (свекла, картошка...) растет в огороде».

Речевая подвижная игра «Собираем овощи»

Воспитатель предлагает детям собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Педагог читает стихотворение, а малыши ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи.

Игра повторяется несколько раз, пока дети не запомнят рифмовку. (В ходе игры рекомендуется использовать картинки.)

Собираем овощи, Мама сварит щи, щи. Вот капуста, вот горох. Ох, ох, ох, ох.

Игра «Сварим щи»

Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут варить щи. Он раздает им овощи и предлагает сложить их в кастрюлю. Дети выполняют задание, а педагог выясняет, кто какой овощ положил в кастрюлю. Малыши хором отвечают: «Таня положила картошку. Маша положила капусту...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: