Игра «Дети играют»

Воспитатель вызывает двоих детей, дает им по игрушке и комментирует: «Вот Таня. Вот Паша. У них игрушки. У Тани кукла. У Паши машина. Таня и Паша играют с игрушками. Таня играет с куклой. Паша играет с машиной».

Педагог повторяет рассказ 3 раза, каждый раз вызывая других детей и меняя игрушки. Воспитатель активно поддерживает речевую инициативу детей (хоровой пересказ).

Рассказ можно повторить и вне занятий.

Чтение с наглядным сопровождением

Чтение стихотворения сопровождается показом юлы.

Волчок

Мой полчок —на тонкой ножке,

С деревянной годовой.

Покрутил его немножко —

Оказалось, он живой.

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок.

Завалился на бочок,

Лег на коврик —

И молчок.

Н. Саконскаи

Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Формировать фо-нетико-фонематическую базу. Наглядный материал. Кукла.

Ход занятия

Игра «Что делает кукла?»

Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание).

Кукла стоит, стоит, стоит.

Кукла сидит, сидит, сидит.

Кукла лежит, лежит, лежит.

Кукла встает, встает, встает.

Кукла идет, идет, идет.

Кукла стучит, стучит, стучит.

Кукла топает, топает, топает.

Кукла хлопает, хлопает, хлопает.

Кукла скачет, скачет, скачет.

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-следственные связи.

Наглядный материал. Кубики (5 шт.).

Ход занятия

Игра «Кубики»

Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами:

Кубики мы берем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, У нас получился дом. Нижний кубик взяли — Бух —домик сломали.

Педагог выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий.

Занятие 3

Цели. Учить детей слушать задания воспитателя и выполнять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие.

Наглядный материал. Корзина с игрушками.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: