Игра «Мы на стульчиках сидим»

Воспитатель в ряд располагает на столе игрушки и 2-3 раза читает стихотворение, указывая на называемые предметы.

Мы на стульчиках сидим,

На игрушки мы глядим.

Вот гармошка, вот матрешка.

Вот Антошка, вот рыбешка.

Далее педагог по очереди вызывает детей и спрашивает: «Дима, где гармошка? Таня, где матрешка? Витя, где Антошка (кукла)? Даша, где рыбешка?» Ребенок должен найти названную игрушку и сказать: «Вот гармошка. Вот матрешка. Вот Антошка. Вот рыбешка».

Потом педагог обращается ко всем детям, выясняя, как называются лежащие на столе предметы. Дети отвечают хором: «Игрушки».

Речевая подвижная игра «Мы флажками машем»

Воспитатель раздает всем детям флажки и читает стихотворение. Дети выполняют соответствующие движения.

Мы флажками машем, машем,

Мы с флажками пляшем, пляшем.

Флажки вверх поднимаем,

Флажки вниз опускаем.

Флажки вверх поднимаем.

Флажки вниз опускаем.

Мы с флажками скачем, скачем

И под стульчики их спрячем.

Игра проводится 2 раза, затем она повторяется ежедневно вне занятий.

Занятие 2

Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно рассматривать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Трехместная матрешка.

Ход занятия

Игра «Матрешка»

Воспитатель показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, — «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы матрешку открываем

И другую вынимаем.

Мы другую открываем

И третью вынимаем.

Посмотри, посмотри —

Три матрешки, раз-два-три.

Затем воспитатель сравнивает матрешек — большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку. Педагог называет материал, из которого сделаны матрешки, и показывает еще несколько предметов из дерева—кубик, карандаш, стул.


Занятие 3

Цели. Развивать навык связной речи. Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже. Закрепить обобщающее понятие игрушки.

Наглядный материал. Игрушки.

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: