Игра «Пирамидка»

Воспитатель показывает детям пирамидку и предлагает им сначала разобрать ее, а затем собрать. Действия сопровождаются чтением стихотворения.

Пирамидку мы возьмем.

Пирамидку разберем.

Колечко дадим Танюшке,

Колечко дадим Андрюшке,

Колечко дадим Маринке,

Колечко дадим Иринке,

Колечко дадим Ванюшке,

Колечко дадим Валюшке.

Вы колечки отдавайте,

Пирамидку одевайте.

Колечко надела Батюшка,

Колечко надел Ванюшка,

Колечко надела Иринка,

Колечко надела Маринка,

Колечко надел Андрюшка,

Колечко надела Танюшка.

Все колечки мы надели.

Пирамидку мы одели.

Игра повторяется ежедневно вне занятий (два раза подряд), чтобы охватить всех детей.

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вслушиваться в его инструкции и правильно выполнять действия. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Игрушки.

Ход занятия

Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг. Кулачками стук-стук, Ручками хлоп-хлоп. Ножками топ-топ.

Побежали, побежали И к игрушкам прибежали. Будем с ними мы играть, А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая...»

Чтение без наглядного сопровождения

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

А. Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гост.

А. Барто

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

А. Барто

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

А. Барто

Тематический цикл «Игрушки» (третья неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки связной речи, фонетико-фонематическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие.

Наглядный материал. Игрушки: гармошка, матрешка, кукла, рыбка; флажки (по количеству детей).

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: