1. Составьте три плана (комплекса задач) помощи человеку в профессиональном и личностном самоопределении согласно трем концептуальным уровням помощи (по Н. С. Пряжникову).
2. Составьте программу действий по психологическому сопровождению молодого специалиста (с учетом особенностей рабочего места и конкретной организации — государственное производственное предприятие, транспортная организация, частная коммерческая фирма).
Литература
Дружинин В. Н. Структура и логика научного исследования. М., 1994.
Зеер Е. Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997.
Климов Е. А. Введение в психологию труда. М., 1988.
Климов Е. А. Как выбирать профессию. М., 1990.
Китов Е. А., Носкова О. Г. История труда в России. М., 1992.
Левехуд Б. Кризисы жизни — шансы жизни. Калуга, 1994.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
Пряжников Н. С. Психологический смысл труда: Уч. пос. М.; Воронеж, 1997.
Пряжников Н. С, Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Уч. пос. М, 2001.
Толочек В. А. Стили профессиональной деятельности. М., 2000.
Томочек В. А. Организационная психология и стили нрофессионачьной деятельности государственных служащих. М., 2002.
Шиихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб., 1999.
Глава 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРИГОДНОСТЬ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Дайте мне исходные положения и начальные скорости частиц, и я предскажу все, что произойдет во веки веков.
Рене Декарт
Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда...
А. Ахматова